Материалы прослушки по делу «Кировлеса», обвиняемыми по которому проходят Алексей Навальный и Петр Офицеров, решили огласить в суде в открытом режиме. Однако прокуроры заявили, что вместо матерных слов, которые в изобилии содержатся в переговорах Навального и Офицерова, они будут говорить «нецензурное слово». Об этом сообщается в трансляции РАПСИ. Как отмечают корреспонденты агентства, «в зале, разумеется, хихикают в связи с лексикой».
Ранее в ходе заседании суд признал материалы прослушки допустимым доказательством, хотя сторона защиты настаивала на том, что документы о проведении оперативно-розыскных мероприятий были оформлены с нарушениями.
На заседании суда выяснилось, что телефоны Алексея Навального и другого фигуранта дела Петра Офицерова, а также лиц, входящих в их окружение, прослушивались в рамках уголовного дела против чиновника кировской администрации Романа Шипова (приговорен к пяти с половиной годам заключения за мошенничество). Как заявил Навальный, его по этому делу даже не допрашивали. То, что прослушка велась не в ходе расследования дела «Кировлеса», а по другому делу, защита обвиняемых считает нарушением.
Кроме того, адвокаты указали на то, что в материалах о проведении указаны понятые, адреса прописки которых в Москве не существуют. Следовательно, делает вывод защита, самих понятых тоже может не существовать.
Материалы прослушки содержатся в обвинительном заключении. Этот документ Алексей Навальный публиковал в своем блоге.
Алексей Навальный обвиняется в организации хищения продукции «Кировлеса» при содействии Петра Офицерова, который руководил «Вятской лесной компанией». Ущерб следствие оценило в 16 миллионов рублей. Глава «Кировлеса» Вячеслав Опалев уже осужден по этому делу на четыре года условно. Как уверяет Навальный, Опалев дал на него показания, чтобы получить мягкое наказание.