Сотрудников ФСБ обвинили в незаконном получении доступа к данным переписки в социальной сети Facebook владельца платежной системы Chronopay Павла Врублевского и свидетеля по делу Врублевского Анастасии Курочкиной. Соответствующие претензии выдвинула защита Врублевского, пресс-релиз об этом поступил в редакцию «Ленты.ру».
«Специалисты ЦИБ ФСБ в обход международным конвенциям и договорам незаконным способом получили необходимые данные с помощью оперативно-розыскных мероприятий, взломав сервер компании Facebook на территории США. О чем и сообщили в своем письме в Тушинский районный суд Москвы, сославшись на то, что официальным путем такие сведения получить невозможно», — заявил адвокат Павел Зайцев. Он добавил, что судья Наталья Лунина приобщила информацию к делу несмотря на незаконность ее получения, так как обвинение действовало с ее одобрения.
Адвокат другого обвиняемого по делу Врублевского Игоря Артимовича рассказал о том, что суд действительно давал разрешение на осуществление выемки данных, однако «в ответе органов дознания прямо говорится, что этого сделать не удалось».
Прокурор Сергей Котов со своей стороны указал на невозможность получить необходимые данные по официальному запросу в администрацию Facebook. «Кто ж вам будет рассказывать, как и кто осуществляет оперативные мероприятия. Что касается договоров о правовой взаимопомощи, то они есть с Украиной, Азербайджаном и другими странами, но не с США», — прокомментировал он действия обвинения порталу CNews.
Следствие считает владельца Chronopay Павла Врублевского заказчиком DDoS-атаки на сервер конкурирующей платежной системы Assist, главным клиентом которой является авиакомпания «Аэрофлот». Артимович, по версии следствия, являлся одним из непосредственных исполнителей атаки летом 2010 года. Анастасия Курочкина фигурирует в деле в качестве понятой, хотя она сама заявляла, что не имеет к делу никакого отношения и попала в него в качестве фиктивного свидетеля по воле следователя Сергея Дадинского, с которым ранее состояла в близких отношениях.
В октябре 2011 года Врублевский признался в содеянном, но впоследствии от своих показаний отказался.