Московские власти отчитались об итогах первых четырех месяцев после введения запрета въезда в пределы МКАД для транзитных грузовых автомобилей. За нарушение запрета водителям было выписано около 270 тысяч штрафов, сообщает РИА Новости со ссылкой на исполняющего обязанности главы Департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова.
Ликсутов при этом отметил, что за период с 1 марта, когда запрет вступил в силу, было оформлено более 20 тысяч разрешений на въезд в Москву в дневное время.
«Около 7 тысяч автомобилистов дополнительно смогли проехать по МКАД днем. Я сравниваю с аналогичным периодом прошлого года», — добавил Ликсутов. Он также сообщил, что большинство штрафов удается взыскать с нарушителей.
Экологическая обстановка, по информации чиновника, также улучшилась с момента введения запрета. «Решение о том, чтобы грузовики ехали в ночное время, оно позволило в дневное время сократить выбросы углекислого газа более чем на 7 тонн», — заявил Ликсутов.
Впервые о планах запретить въезд на МКАД грузовикам мэр столицы Сергей Собянин заявил в сентябре 2012 года. С 1 марта 2013 года транзитному грузовому транспорту с разрешенной максимальной массой более 12 тонн запретили въезд на МКАД и внутрь кольцевой дороги с 6:00 до 22:00. С 1 мая запрет распространили на все грузовые автомобили тяжелее 12 тонн без специального разрешения. В период с 1 мая по 1 октября запрет продлевается до полуночи.
Штрафы за нарушение запрета также вводились поэтапно. С 1 марта водителей штрафовали на 300 рублей — за нарушение требований дорожных знаков. С 1 мая штраф для грузовиков повысили до 2 тысяч рублей, а с 1 июня — до 3 тысяч рублей. В июле вступают в силу поправки в федеральный КоАП, которые предусматривают штраф за нарушение водителями фур требований дорожных знаков в Москве и Санкт-Петербурге в размере 5 тысяч рублей.