Быстрая доставка новостей прямо в ваш Telegram
Новости партнеров

Израиль назовет итальянские самолеты в честь собственного истребителя

IAI Lavi

Новые учебно-боевые самолеты M-346 Master итальянского производства в составе ВВС Израиля получат обозначение Lavi, сообщает Flightglobal. Под таким шифром в 1980-х годах израильская компания IAI вела разработку собственного истребителя. Этот проект был закрыт под политическим давлением США. ВВС Израиля должны получить в общей сложности 30 итальянских самолетов в 2014 году. Lavi должны изменить программу подготовки пилотов.

В настоящее время израильские летчики проходят расширенный курс подготовки на истребителях F-16A/B Fighting Falcon и легких штурмовиках A-4 Skyhawk. После поступления M-346 в состав ВВС Израиля расширенная подготовка будет производиться на этих самолетах. В частности, летчики будут учиться работать с радаром и системами вооружения, а также полеты в группе. Отработка последних будет производиться и на земле на специальном тренажере.

Министерство обороны Израиля приобрело учебные самолеты M-346 у итальянской компании Alenia Aermacchi в июле 2012 года. Сумма сделки составила 600 миллионов долларов. Одновременно с предприятиями Telespazio и Selex Elsag были подписаны дополнительные контракты на поставку дополнительного оборудования для самолетов M-346.

Разработка истребителя Lavi началась в феврале 1980 года, а в декабре 1986 года самолет совершил первый полет. В августе 1987 года правительство Израиля приняло решение о приостановке программы Lavi и масштабной закупке американских истребителей F-16. За все время ведения проекта в Израиле были построены пять фюзеляжей истребителя и два летных прототипа. Окончательно программа разработки самолета была свернута в 1990 году.

Lavi, максимальная взлетная масса которого составляла 19,3 тонны, был способен развивать скорость до 1,9 тысячи километров в час и совершать полеты на расстояние до 3,7 тысячи километров. Самолет был вооружен 30 миллиметровой пушкой и был способен нести боевую нагрузку в виде ракет и бомб общей массой до 7,3 тонны. На прототипы устанавливались американские двигатели PW1120, способные выдавать тягу в 91,5 килоньютона.