Министр внутренних дел Таджикистана Рамазон Рахимов выступил за применение в стране смертной казни. Об этом сообщает Central Asian News.
«Я против отмены смертной казни. Иногда совершаются тяжкие преступления, которые простить невозможно», —заявил глава МВД. В то же время он отметил, что Таджикистан подписал ряд международных правовых актов, предусматривающих полный отказ от применения этой меры наказания. В настоящее время, по словам чиновника, данный вопрос изучается правительственной рабочей группой.
В Таджикистане в настоящее время действует мораторий на смертную казнь. В конце апреля, выступая с посланием к парламенту, президент республики Эмомали Рахмон, как сообщало агентство «Ховар», призвал правительство рассмотреть вопрос о ее (казни) полном запрете. «Жизнь человека является основой бытия и бесценным даром. В человеческой цивилизации неприменение смертного наказания государством, прежде всего, признается как знак гуманности, милосердия и прогресса общества», — отметил он тогда.
Позднее, в мае, республику посещала представительница международной комиссии по отмене смертной казни, экс- президент Швейцарии Рут Дрейфус. Она обсуждала данную тему с представителями таджикского руководства.
Мораторий на смертную казнь в Таджикистане был наложен в 2004 году. В условиях моратория эта мера наказания заменяется пожизненным заключением.
В соответствии с Уголовным кодексом республики, смертная казнь (если бы не действовал мораторий) применялась бы к людям, совершавшим такие преступления, как убийство, изнасилование, терроризм, геноцид и биоцид. Данная мера наказания, следует отметить, предусмотрена и действующей конституцией Таджикистана: статья 18 гласит, что «никто не может быть лишен жизни, кроме как по приговору суда за особо тяжкое преступление».