Биологи «спасли» гепардов от перегрева при охоте

Фото: 1cLove / Wikipedia

Зоологи опровергли гипотезу о том, что гепард бросает преследование добычи из-за перегрева. Вживленные нескольким животным температурные датчики с радиопередатчиками позволили выяснить, что температура тела хищника после неудачной погони возрастает не так сильно, чтобы сделать невозможным повторный бросок. Подробности со ссылкой на статью ученых в Biology Letters приводит Science News.

Исследователи из Южной Африки и Австралии вживили шести гепардам датчики, которые раз в минуту отсылали данные о температуре тела животного и раз в пять минут определяли активность хищника путем измерения его подвижности. За время наблюдений, длившихся семь месяцев, двоих подопытных кошек убили конкурирующие леопарды, но и собранного на четырех выживших гепардах материала хватило для анализа.

Ученые выяснили, что температура тела после успешной охоты подскакивает на 1,3 градуса. Неудачные попытки приводили к вдвое меньшему температурному эффекту. Как считают биологи, эти данные позволяют опровергнуть версию о том, что неудачная охота перегревает организм настолько, что гепард после этого вынужден остывать перед повторной попыткой. Нежелание животного повторно пытаться схватить добычу обусловлено какими-то иными причинами, но никак не перегревом. Более того, исследователи связывают отмеченное ими повышение температуры не столько с физической нагрузкой, сколько с физиологической реакцией на стресс.

Гипотеза о перегреве была основана на экспериментах, проведенных еще в 1973 с использованием беговой дорожки в лаборатории. Тогда другая группа зоологов заставила гепардов бегать на беговой дорожке и обнаружила, что животные прекращают бег после разогрева до отметки свыше сорока градусов. Такой перегрев делал невозможной дальнейшую физическую активность, но ученые справедливо усомнились в том, что проведенный в лаборатории опыт отражает реальную ситуацию во время охоты.