Правительство РФ одобрило программу модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей на 562 миллиарда рублей, из которых 260 миллиардов выделит государство. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил глава Министерства транспорта Максим Соколов.
110 миллиардов рублей государственных средств будут выделены непосредственно из бюджета, 150 миллиардов — из Фонда национального благосостояния. ФНБ будет выделять средства по 50 миллиардов в год, взамен РЖД будет передавать ему свои привилегированные акции.
Президент Владимир Путин заявил на совещании, посвященном развитию магистралей, что к модернизации могут быть привлечены в том числе и частные инвесторы. Для оценки окупаемости проектов будет привлечен финансовый консультант.
Работы по модернизации БАМа и Транссиба планируется начать уже в следующем году. В результате планируется увеличить пропускную способность магистралей. Как уточнил Путин, за последние пять лет поток грузов только в направлении дальневосточных портов вырос на 55 процентов до 110 миллионов тонн (ранее газета «Ведомости» писала, что в 2011 году по БАМу и Транссибу было перевезено 16 миллионов тонн грузов).
Изначально объем средств, требуемых на модернизацию БАМа и Транссиба, оценивался в 918 миллиардов рублей. В 2013 году инвестиции пересчитали и снизили до 560 миллиардов рублей.
БАМ и Транссиб являются одними из самых протяженных железнодорожных магистралей в мире. Строительство Транссиба началось в 1891 году, БАМа — в 1938 году. Модернизация магистралей необходима в связи с ростом грузопотока и износом инфраструктуры.