Запах шоколада оказался стимулятором покупок любовных романов и кулинарных книг– их начинают брать с прилавков в 3,48 раза чаще обычного. К такому выводу пришли ученые из Антверпена, города, в котором производится знаменитый бельгийский шоколад. Выводы специалистов приводит The Guardian.
Согласно результатам десятидневного исследования с участием 201 человека, когда в торговом зале пахнет шоколадом, посетители проявляют активность и готовность купить книгу в 5,93 раза больше, чем при обычных условиях.
Кроме того, антверпенские ученые установили, что если в книжном магазине пахнет шоколадом, то люди, во-первых, захотят зайти и просто побродить между прилавками, а во-вторых, скорее всего приобретут книгу определенной направленности, чем не купят ничего. По их мнению, запах шоколада вызывает определенные ассоциации и именно поэтому люди выбирают романтику и кулинарию.
Однако на людей, которые пришли в магазин с четкой целью обзавестись той или иной книгой, запах шоколада действует отрицательно, и они теряются. Также шоколад практически не оказывает влияния на продажи комиксов, графических романов, книг по садоводству, экономике, менеджменту и праву – приятный запах повышает интерес к этим изданиям всего в 1,2 раза.
Исследования, связанные с шоколадом, проводятся разными учеными достаточно регулярно. Так, результатами этих работ, например, становятся выводы о том, что шоколад поднимает настроение, хорошо влияет на мозговую деятельность и так далее.
Бельгийские ученые намерены и дальше изучать влияние запахов на поведение потребителей.