Хорошевский суд Москвы приговорил бывшего милиционера Максима Каганского и бывшего следователя ГСУ ГУ МВД Москвы Нелли Дмитриеву соответственно к 5,5 и 3,5 годам лишения свободы и штрафам в размере 400 и 200 тысяч рублей. Об этом 8 августа сообщает РИА Новости.
Каганский и Дмитриева признаны виновными в мошенничестве. Одновременно суд удовлетворил гражданские иски потерпевших на 23 миллиона рублей (ответчиком по искам проходил только Каганский). Преследование троих других фигурантов, Романа Емельянова, Дмитрия Чуприна и Владимира Куприна, прекращено в связи с отсутствием состава преступления. Прокурор пояснил: «Они не соучастники преступления, а наемные работники».
Установлено, что в 2011 году Каганский вымогал у бизнесменов Бориса Юдина и Алексея Царькова, подозревавшихся в контрабанде томографов, три миллиона долларов. Он обещал передать деньги Дмитриевой, которая вела дело. При передаче денег были задержаны Емельянов, Чуприн и Куприн, работавшие у Каганского охранниками. Затем были задержаны и основные фигуранты (Каганского, некоторое время находившегося в розыске, арестовали в январе 2012 года).
Впоследствии выяснилось, что Каганский за 200 тысяч долларов устроил Юдину встречу с начальником ГСУ ГУ МВД Москвы Иваном Глуховым. На встрече обсуждалось еще одно дело Юдина, о неуплате налогов. После этого Каганский заявил, что дело якобы может быть закрыто за 600 тысяч долларов. Следователи пришли к выводу, что Глухов о махинациях не знал. Его уволили, но никаких обвинений предъявлять не стали.
По информации СМИ, Каганский поддерживал отношения с Глуховым и другими высокопоставленными полицейскими. В определенных кругах он имел репутацию «решальщика», через которого можно было передавать взятки. Каганский являлся очень обеспеченным человеком.
В отношении Каганского расследуются и другие уголовные дела. Его подозревают в незаконном хранении оружия (большая коллекция которого была найдена при обыске в его доме), а также в неуплате налогов за фирму «Вектор», в которой он был генеральным директором.