В ранней вселенной нашли все современные типы галактик

Составленная учеными схема с классификацией древних галактик

Астрономы, изучившие большой набор снимков космического телескопа «Хаббл», сообщили об обнаружении в ранней Вселенной всех основных типов галактик. По словам ученых, 11,5 миллиарда лет назад и всего через 2,5 миллиарда лет после Большого Взрыва разнообразие галактик было сопоставимо с современным. Подробности приводятся в сообщении университета Массачусетса.

Исследователи проанализировали 1671 снимок, полученный при помощи космического телескопа «Хаббл» в рамках проекта CANDELS. Этот проект по обзору неба в ближнем инфракрасном диапазоне для поиска внегалактических объектов (Cosmic Assembly Near-infrared Deep Extragalactic Legacy Survey) потребовал рекордных по длительности наблюдений. Для него было выделено с 2010 по 2013 год 902 полных витка орбитального телескопа; результатом стало самое большое число ранних галактик, попавших на фотоснимки.

Так как «Хаббл» позволил ученым вести наблюдения очень далеких объектов, исследователи получили доступ к самым древним галактикам. Удаление от Земли на 11,5 миллиарда световых лет означает то, что астрономы видят галактику такой, какой она была 11,5 миллиарда лет назад. То есть астрономы увидели более древние галактики, чем в ходе предыдущих масштабных исследований подобного рода — в сообщении исследователей утверждается, что раньше ученые анализировали снимки галактик, удаленных на 8 миллиардов световых лет.

Исследователи обнаружили галактики всех основных типов. Самым важным выводом авторы обзора при этом считают то, что уже в сравнительно молодой Вселенной были эллиптические галактики красноватого цвета. Такие галактики относят к зрелым и неспособным формировать новые звезды, но до сегодняшнего дня было неясно — случайна ли такая особенность или же это обусловлено их формой вкупе с какими-то еще «врожденными» характеристиками. Новый обзор, как утверждают ученые, свидетельствует в пользу «врожденной» гипотезы. При этом причина такого поведения красных эллиптических галактик пока неясна. Разгадка этой тайны, по словам астрономов, требует дополнительных исследований.

Наиболее общая классификация делит галактики на два типа: эллиптические и спиральные, с некоторым числом промежуточных разновидностей. Развитие телескопов вкупе с распространением цифровых технологий сделало возможным автоматическую съемку больших участков неба с очень высоким качеством и последующим предоставлением доступа к этой информации разным группам исследователей. В рамках другого проекта по изучению других галактик, SDSS, ученым даже пришлось привлечь добровольцев, которые без всякого специального образования рассматривали снимки и классифицировали галактики; эта программа под названием Galaxy Zoo привела к открытию ранее неизвестных галактик подтипа «зеленые горошины».

A cold water immersion experiment at Dachau concentration camp presided over by Professor Ernst Holzlöhner (left) and Dr. Sigmund Rascher (right). The subject is wearing an experimental Luftwaffe garment