Данные японской и российской таможни по торговле крабом разошлись более чем в 30 раз. Как пишет газета «Коммерсантъ», проанализировавшая полугодовые отчеты таможенников, в России считают, что экспортировали 600 тонн краба, а в Японии — что импортировали более 14 тысяч тонн, из которых 8,54 тысячи пришлось на камчатского краба, а оставшееся — на краба-стригуна.
Несоответствие между двумя отчетами может свидетельствовать о большом объеме нелегального экспорта. Как отмечает издание, характер браконьерства на Дальнем Востоке в последнее время изменился: более дорогого камчатского краба стали ловить гораздо больше, а вот краба-стригуна — меньше. Издание объясняет это соглашением России и Японии, которое предусматривает совместную борьбу с браконьерами — после его подписания браконьеры идут только на добычу дорогого краба. В июне 2013 года сообщалось, что аналогичное соглашение будет подписано и с США, так как цены на королевского краба на Аляске упали на четверть из-за наплыва импорта из США.
Ранее эксперты обращали внимание на другое статистическое несоответствие: в 2010 году президент Союза дальневосточных рыбаков Дмитрий Дремлюга отмечал, что по данным таможенников из России было вывезено за полгода 36 тысяч тонн крабов, хотя официальная их добыча составила 16,5 тысячи тонн.
По сведениям Счетной палаты, нелегальный экспорт водных биоресурсов составляет 15-30 миллиардов рублей. Для сравнения, финансовый результат всего российского официального рыбохозяйственного комплекса не превышает 15 миллиардов рублей.