Картины Ларионова и Гончаровой переведут на язык театра

Студенты курса Дмитрия Брусникина в Школе-студии МХАТ покажут спектакль «Второе видение» по картинам художников-авангардистов Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова. Об этом стало известно из поступившего в «Ленту.ру» пресс-релиза. Премьера спектакля состоится 20, 21 и 22 октября в Боярских палатах Союза театральных деятелей.

Постановка представляет собой несколько полотен, переведенных актерами на язык театра. Во время действия спектакля зрители переходят из одного зала в другой, как на выставке, и в каждом новом пространстве их встречает новая картина. Это может быть инсталляция, пластический этюд или бытовая зарисовка.

Режиссерами-педагогами спектакля стали Максим Диденко, номинант «Золотой маски» за мюзикл «Ленька Пантелеев» в петербургском ТЮЗе имени Брянцева, и Юрий Квятковский, один из основателей творческой группы «Цирк Шарля ля Танна» и постановщик хип-хоперы «Копы в огне». Над оформлением поработала художник Галя Солодовникова, известная по сотрудничеству с Кириллом Серебренниковым и Эдуардом Бояковым.

Актерский курс профессора Дмитрия Брусникина в Школе-студии МХАТ не в первый раз выступает за пределами своего вуза. В 2012 году первая курсовая работа студентов — вербатим «Это тоже я» — прошел на сцене театра «Практика» и остался в его репертуаре. В конце второго курса артисты показали спектакль «Бесы» в Боярских палатах. В настоящее время студенты мастерской Брусникина учатся на третьем курсе.

Произведения Натальи Гончаровой в октябре можно будет увидеть не только в спектакле мхатовских студентов. Масштабная монографическая выставка художницы пройдет в Государственной Третьяковской галерее с 16 октября 2013 года по 16 февраля 2014 года. В экспозицию войдет более 400 произведений живописи, графики и театрально-декорационного искусства из собрания Третьяковской галереи и других российских и мировых музеев.

Наталья Гончарова (1881-1962) внесла значительный вклад в развитие российского авангардного искусства. Она училась живописи у Константина Коровина, занималась скульптурой и много работала над оформлением спектаклей. В частности, художница работала декоратором для Русских сезонов Сергея Дягилева. Муж Гончаровой авангардист Михаил Ларионов (1881-1964) учился вместе с ней в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Художник создал в начале XX века новую художественную концепцию — лучизм, согласно которой формы предметов образовывались в результате пересечения лучей, отраженных от различных предметов.

Культура00:0817 января

Сексуальная контрреволюция

Скандалы с изнасилованиями убивают юмор и скоро уничтожат культуру
Залетная чайка
Казахи два года рисовали новые деньги. Теперь их засудят за кражу птиц
Не укради
Интеллектуальная собственность в России стала чаще подвергаться нападкам
Зря работали
Богатейший штат Америки оставит миллионы стариков без денег
Свои ребята
Россия угробила советскую космонавтику. Кто виноват?
Другой мир
Какой была бы Россия без большевиков и советской власти
Придется подождать
От России после конца света до войны со зловещей сектой: главные игры 2018 года
Бабы с яйцами
Голая натура, кровь и гадюки: мир глазами феминисток
Сексуальная контрреволюция
Скандалы с изнасилованиями убивают юмор и скоро уничтожат культуру
Старые, жирные, обрюзгшие
В трагедию Маяковского вплели реновацию. Актеры играют на звезде
Модели Jeep, про которые вы не знаете
Необычные, редкие и практически неизвестные машины марки Jeep
Песок, вода и медные трубы
Как прошла тяжелейшая гонка на планете: лучшие фотографии «Дакара–2018»
«Не покупайте электромобили!»
Глава Fiat Chrysler рассказал, каким будет кроссовер Ferrari
Снимите это немедленно!
Самые безвкусные примеры украшения автомобилей
Разврат какой-то
Сможете ли вы отличить порностудию от квартиры в Москве?
Копить надо было
В России наступает ипотечная депрессия. Что делать?
«Никогда бы не подумала, что москвичи могут так жить»
Провинциалка искала в столице дешевую квартиру, а попала в кошмар наяву
Жители КапотниЧужой район
Москву окружат гетто для мигрантов