Москва отказалась обеспечить офисными парковками всех желающих

Московская мэрия решила бороться с дорожными заторами, ограничивая максимальное количество парковочных мест в строящихся офисных помещениях в центре города. Об этом со ссылкой на замглавы Москомархитектуры Александра Тимохова сообщает 13 ноября M24.ru.

«Улично-дорожную сеть в центре города расширять невозможно», — пояснил Тимохов и добавил, что нормативы для строящихся и реконструируемых зданий будут корректироваться в зависимости от загруженности улиц в конкретных районах. Существующие нормативы, направленные на обеспечение при застройке парковочными местами всех желающих, по мнению чиновника, выполнять невозможно.

«Конечно, запрещать людям приезжать к себе домой на машине мы не вправе, а вот ограничить пользование машиной при посещении офиса мы можем попытаться, тем более, что город заинтересован пересаживать людей на общественный транспорт», — рассказал Тимохов. Отдельно, по его словам, будут рассматриваться строительные объекты в «новой Москве», «поскольку туда сложно добраться на чем-либо, кроме машины».

Согласно установленным в 2005 году строительным нормам, в пределах Садового кольца паркинги в офисных зданиях должны создаваться из расчета одно машиноместо на 70-80 квадратных метров площади помещений. Отдельные нормативы предусмотрены для банков с операционными залами и без: одно машиноместо на 35-40 и 65-70 квадратных метров площади помещений соответственно.

Вместе с тем, в конце октября столичное руководство согласовало проекты двух крупных паркингов непосредственно на Садовом кольце. Под Триумфальной площадью планируется построить стоянку на 100, а на Новинском бульваре — на 485 машиномест.

В начале ноября мэрия Москвы также назвала сроки расширения зоны платной уличной парковки до пределов Садового кольца. Полностью создание расширенной территории платной парковки завершится 25 декабря. Стоимость часа стоянки в пределах Бульварного кольца поднимут с 50 до 80 рублей, а между Бульварным и Садовым кольцами тариф составит 60 рублей в час.