В Бишкеке найдена новорожденная девочка, похищенная из местного перинатального центра (4-й роддом) в начале ноября. Ее жизни ничего не угрожает. Об этом сообщает «Вечерний Бишкек» со ссылкой на сотрудников правоохранительных органов.
По данным издания, ребенка обнаружили в одном из домов в микрорайоне «Асанбай». Молодая девушка, подозреваемая в похищении, задержана. По предварительным данным, она проходила лечение в перинатальном центре, где родилась девочка. Как сообщил источник, женщина хотела удержать мужа в семье, заявив, что родила от него ребенка.
О пропаже новорожденной стало известно поздно вечером 5 ноября. Мать ребенка Айниса Суранчиева, 1975 года рождения, после родов госпитализировали в Национальный хирургический центр, а девочку оставили под наблюдением в роддоме. Позднее ее перевели в отдельную палату (зачем это было сделано, врачи объяснить не смогли). Сама Суранчиева ранее предположила, что к похищению могли быть причастны сотрудники роддома, «воспользовавшиеся тем, что ее муж на тот момент находился в Москве, а сама она — в другой больнице».
По факту исчезновения ребенка было возбуждено дело по статье 123 УК Киргизии (Похищение человека). В поисках пропавшей были задействованы сотрудники уголовного розыска, инспекции по делам несовершеннолетних и личный состав Бишкекского гарнизона.
Министерство здравоохранения для проведения собственного расследования создало комиссию из десяти человек. По результатам служебной проверки ведомство решило уволить руководство перинатального центра.
Как отмечает «Радио Азаттык», в бишкекском роддоме номер четыре ранее не раз происходили скандальные происшествия. В 2007 году при попытке продать ребенка здесь был задержан один из врачей, на которого завели уголовное дело. За два месяца 2009 года здесь же во время родов погибли шесть женщин. Кроме того, четыре месяца назад в центре умерла еще одна роженица, за что был уволен главврач.
На днях в Октябрьском районном суде рассматривалось дело санитарного врача 4-го роддома Гульнары Жээналиевой, обвиняемой в краже сотовых телефонов пациентов. Она признала свою вину и вернула вещи их законным владелицам.