Акции сервиса микроблогов Twitter по итогам торгов 9 декабря выросли сразу на 9,32 процента, что позволило капитализации компании подняться до отметки в 26,77 миллиарда долларов. Таким образом, Twitter стал стоить дороже другого интернет-гиганта — социальной сети LinkedIn, чьи акции выросли меньше чем на процент, а капитализация достигла 26,32 миллиарда долларов.
Инвесторы стали скупать акции Twitter на фоне объявления сервиса микроблогов об изменении в практике показа рекламы пользователям: они будут видеть рекламу, подобранную исходя из истории посещения веб-страниц, которую хранит браузер.
Превышение капитализации Twitter над LinkedIn особенно примечательно на фоне того, что по многим показателям социальная сеть значительно превосходит сервис микроблогов. Так, по итогам квартала, закончившегося в сентябре, выручка LinkedIn составила 393 миллиона долларов, а число пользователей достигло 259 миллионов человек. Для сравнения, у Twitter аналогичный показатель по выручке был достигнут за три квартала текущего года, а количество активных пользователей составляет 232 миллиона человек (всего на сервисе зарегистрировано более полумиллиарда человек).
Кроме того, LinkedIn чередует прибыльные кварталы с убыточными, в то время как Twitter остается стабильно убыточной.
Первичное размещение акций LinkedIn считается одним из самых успешных интернет-IPO. В 2011 году сеть разместила ценные бумаги по 45 долларов за акцию. Сейчас на рынке они стоят больше 230 долларов. Для сравнения, Twitter провел IPO в ноябре 2013 года по 26 долларов за акцию; сейчас они стоят 49 долларов.