Boeing и GE поставят Ирану запчасти для старых самолетов

Boeing 747SP авиакомпании IranAir в Тегеране
Boeing 747SP авиакомпании IranAir в Тегеране

Власти США разрешили американскому авиастроительному концерну Boeing и производителю двигателей General Electric поставить в Иран запасные части для самолетов. На этот шаг Вашингтон пошел в рамках временного смягчения санкций, ранее введенных против Тегерана, сообщает Reuters.

Министерство финансов США утвердило заявку компании на обслуживание 18 двигателей, которые были проданы в Иран в конце 1970-х годов. Встреча представителей GE и иранской гражданской авиаотрасли, где будут обсуждаться детали возможной сделки, запланирована на следующей неделе в Стамбуле.

В компании Boeing заявили, что разрешение на сотрудничество с Ираном касается лишь тех деталей и узлов, которые необходимы для обеспечения безопасных полетов воздушных судов, проданных в Иран до исламской революции 1979 года. Речь о поставках новых самолетов в Иран не ведется.

Boeing и GE стали первыми в США корпорациями, которым Вашингтон разрешил иметь деловые отношения с Ираном после революции 1979 года и захвата американского посольства в Тегеране. Эти события стали поводом для введения Вашингтоном ряда санкций в отношении исламской республики. Перечень ограничений был позднее расширен в связи с реализацией иранской ядерной программы.

Иран утверждает, что санкции не позволяют ему обновлять парк воздушных судов и это вынуждает ремонтировать самолеты, которые существенно превысили нормальный срок службы. С 1990 года в иранской авиации произошло свыше 200 несчастных случаев, погибли, по официальным данным, более 2 тысяч человек.

В январе 2014 года часть международных санкций в отношении Ирана была снята после того, как Тегеран согласился приостановить свою ядерную программу.

Обсудить
Экономика17:2114 декабря
Валентин Тимаков

«Дальний Восток — дорога к рынку АТР»

Валентин Тимаков — о дефиците рабочих в ДФО и пользе «Дальневосточного гектара»
Экономика17:2813 декабря

Входит и не выходит

Сложно ли попасть в крупную сеть и что бывает с теми, кто встал на ее полку
Дональд ТрампСвоих не бросаем
План Трампа: спасти богатых и сэкономить на бедных
Валентин Тимаков«Дальний Восток — дорога к рынку АТР»
Валентин Тимаков — о дефиците рабочих в ДФО и пользе «Дальневосточного гектара»
Эффективное решение
Эксперты посчитали, что Парижское соглашение можно выполнить с выгодой для РФ
Деловая колбаса
Улюкаев готовился к долгой и счастливой жизни, а получил восемь лет строгача
Воровской передел
Лидер криминальной России рискует сесть надолго. За его трон развернулась война
Темные времена
Лихие 90-е: спецпроект «Ленты.ру»
«Евреи забили гвоздь в голову русскому человеку»
Шпионы КГБ обвиняли советских рокеров в победе мирового сионизма
Есть почитать че?
Библиотека как мир, гуки и геи в беде, сразу два Линча: топовый артхаус на 2A17
«Все хорошо, но раздели-то их зачем?»
Голые европейцы и другие достоинства современного театра
Не считая Чубакки
«Последние джедаи» наконец вдохнули жизнь в возрожденные «Звездные войны»
Poloвинка
Поездка на передней части будущего седана VW Polo для России
Чудо-Judo
Вспоминаем молодежный трансформер Nissan Judo, о котором все забыли
8 лимузинов, появление на свет которых сложно оправдать
Большие, длинные и чрезвычайно бесполезные
Погружение в кирпич
Мы посидели в новом «Гелике» и не узнали его. А потом вылезли – и узнали
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей