Прохоров отказался от «ё-мобиля» за один евро

Михаил Прохоров
Михаил Прохоров

Группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова окончательно отказалась от планов производства «ё-мобиля». Об этом в понедельник, 7 апреля, сообщает «Коммерсант». За символическую сумму один евро конструкторскую документацию и ноу-хау получил базирующийся в Северной столице научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт НАМИ. ОНЭКСИМ также планирует продать цеха в Санкт-Петербурге.

Решение свернуть амбициозный проект отечественного гибрида, которым занималась компания «Ё-инжиниринг», объяснили дороговизной оборудования и спадом на авторынке. В частности, директор по инвестициям ОНЭКСИМ Валерий Сенько отметил, что «конъюнктура авторынка РФ и общая ситуация в экономике существенно изменились, ослабление рубля резко увеличило стоимость производства», поскольку основную часть оборудования компания хотела закупать за границей.

По словам Сенько, с 2010 года бюджет «ё-мобиля» изменился и составил 450 миллионов евро, притом что на исследования уже было потрачено «несколько сотен миллионов евро». На фоне резко снижающегося спроса возникли вопросы к экономической целесообразности проекта, и все наработки, кроме бренда «ё», решили передать государству.

Сенько также сообщил, что, несмотря на поступавшие от зарубежных партнеров предложения о покупке технологий, руководством компании было принято принципиальное решение «оставить их в России».

Договор передачи прав на конструкторские разработки был подписан между ОНЭКСИМ и НАМИ 3 апреля. Государство пока не определилось, в каком проекте может быть использована платформа «ё-мобиля», однако замглавы Минпромторга Алексей Рахманов заявил, что передача технологий была воспринята с благодарностью.

По мнению знакомых с ситуацией источников, НАМИ стал наиболее «очевидным государственным партнером», так как именно этот санкт-петербургский институт занимался технико-технологической экспертизой «ё-мобиля».

Проект «ё-мобиля» Прохоров анонсировал в 2010 году. Идея бизнесмена быстро обрела популярность, а компания-производитель собрала более 200 тысяч предзаказов. Планировалось, что начальный объем производства машин составит 20 тысяч в год, а цена одного автомобиля не будет превышать 350-500 тысяч рублей. В 2011 году было подписано соглашение о строительстве завода в Петербурге, выпуск машин должен был начаться в 2012-м.

Однако запуск производства неоднократно откладывался, а затем в руководстве компании сообщили, что реализация проекта перенесена на неопределенный срок. В связи с удорожанием оборудования потенциальная цена «ё-мобиля» могла достигнуть одного миллиона рублей, что делало проект нерентабельным.

Обсудить
Китайский интерес
Пекин желает смерти уйгурским боевикам в Сирии, но вмешиваться в войну не готов
Participants attend a gay pride parade in central Istanbul June 30, 2013. Tens of thousands of anti-government protesters teamed up with a planned gay pride march in Istanbul. Crowds were stopped by riot police from entering Taksim, the centre of previous protests, but the atmosphere appeared peacefulОпасное интернет-проникновение
Грозит ли подъем геев-мусульман исламскому миру
Атака на Вестминстер
Неизвестные пытались проникнуть в здание дворца, где заседает парламент Британии


Из ЕС в сексуальное рабство
Что вынуждает румынок отправляться на Сицилию, где их ждет неволя
Парное выступление
Министры России и Японии обсудили безопасность в формате «два плюс два»
Эстетическая хирургия
Тест-драйв нового купе Mercedes-Benz E-класса, которое наконец стало собой
Олень на капоте
Утенок, полуодетая женщина и другие маскоты, пробуждающие клептоманию
Китайский кроссовер, который уже почти ничем не болеет
Тест-драйв нового Chery Tiggo 3
Сказочное Бали
Как на ГАЗ-24 добраться своим ходом до Индонезии. За 3,5 месяца
Бог простит
В церкви нашли квартиру с красной мебелью и портретами в стиле поп-арт
Фрэнк ГериСпугнули рыбу
Почему антисемиты изгнали из Канады создателя «танцующего дома»
«Наш дом — колония строгого режима»
История семьи, оказавшейся на грани распада из-за дачи
Цветам не место в доме
Почему дети мешают взрослым жить счастливо в собственных квартирах