Прохоров отказался от «ё-мобиля» за один евро

Михаил Прохоров
Михаил Прохоров

Группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова окончательно отказалась от планов производства «ё-мобиля». Об этом в понедельник, 7 апреля, сообщает «Коммерсант». За символическую сумму один евро конструкторскую документацию и ноу-хау получил базирующийся в Северной столице научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт НАМИ. ОНЭКСИМ также планирует продать цеха в Санкт-Петербурге.

Решение свернуть амбициозный проект отечественного гибрида, которым занималась компания «Ё-инжиниринг», объяснили дороговизной оборудования и спадом на авторынке. В частности, директор по инвестициям ОНЭКСИМ Валерий Сенько отметил, что «конъюнктура авторынка РФ и общая ситуация в экономике существенно изменились, ослабление рубля резко увеличило стоимость производства», поскольку основную часть оборудования компания хотела закупать за границей.

По словам Сенько, с 2010 года бюджет «ё-мобиля» изменился и составил 450 миллионов евро, притом что на исследования уже было потрачено «несколько сотен миллионов евро». На фоне резко снижающегося спроса возникли вопросы к экономической целесообразности проекта, и все наработки, кроме бренда «ё», решили передать государству.

Сенько также сообщил, что, несмотря на поступавшие от зарубежных партнеров предложения о покупке технологий, руководством компании было принято принципиальное решение «оставить их в России».

Договор передачи прав на конструкторские разработки был подписан между ОНЭКСИМ и НАМИ 3 апреля. Государство пока не определилось, в каком проекте может быть использована платформа «ё-мобиля», однако замглавы Минпромторга Алексей Рахманов заявил, что передача технологий была воспринята с благодарностью.

По мнению знакомых с ситуацией источников, НАМИ стал наиболее «очевидным государственным партнером», так как именно этот санкт-петербургский институт занимался технико-технологической экспертизой «ё-мобиля».

Проект «ё-мобиля» Прохоров анонсировал в 2010 году. Идея бизнесмена быстро обрела популярность, а компания-производитель собрала более 200 тысяч предзаказов. Планировалось, что начальный объем производства машин составит 20 тысяч в год, а цена одного автомобиля не будет превышать 350-500 тысяч рублей. В 2011 году было подписано соглашение о строительстве завода в Петербурге, выпуск машин должен был начаться в 2012-м.

Однако запуск производства неоднократно откладывался, а затем в руководстве компании сообщили, что реализация проекта перенесена на неопределенный срок. В связи с удорожанием оборудования потенциальная цена «ё-мобиля» могла достигнуть одного миллиона рублей, что делало проект нерентабельным.

подписатьсяОбсудить
00:01 26 августа 2016

Знак четырех

Зачем крупнейшие мировые банки создают новую криптовалюту
Владимир Путин и Дмитрий Медведев во время совместного завтрака в резиденции «Бочаров ручей»Политическая кухня
Еда, посуда и повара кремлевского двора
Где золото моют
Репортаж «Ленты.ру» с золотого прииска в Якутии
«"Реальные пацаны" — у нас таких нет»
Первый рэпер Якутии о шаманах, фольклоре и особенностях национального характера
Сергей Миронов, Геннадий Зюганов, Владимир Жириновский (слева направо)«Может, сразу ему в рожу дам»
Чем угрожают друг другу кандидаты в депутаты
Шершавый бог
Раскрыто значение вызываемых ЛСД видений
Лабиринты смерти
Что скрывают древние и загадочные катакомбы Парижа
Вид с Proxima b на Проксиму Центавра (в представлении художника)Внесистемная позиция
У ближайшей к Солнцу звезды открыли «вторую Землю»
А если найду?
Наличие инопланетных форм жизни на «второй Земле» теоретически обосновали
«Муля, не нервируй меня!»
Тест: знаете ли вы Фаину Раневскую
«Давай убьем детей и будем жить долго и счастливо»
Джулиан Барнс о жизни в СССР, Сталине, Хрущеве и Шостаковиче
Галерея Тотибадзе - совместный проект известных московских художников Константина и Георгия Тотибадзе«Для галерейного дела простого времени не бывает никогда»
Марина Цурцумия о том, зачем городу нужны галереи «шаговой доступности»
Любовь и служба
Кинопремьеры недели от «Служанки» до «Не дыши»
Искала себя
Как менялась Земфира — в 15 фотографиях
Ху из Ху
Откуда растут корни китайских брендов
Собаки и коты
Самое крутое автомобильное видео августа
Равно правые
Длительный тест четырех компактных кроссоверов
Новые «Лады»
Вседорожная «Веста», спортивный XRay и другие премьеры «АвтоВАЗа» на ММАС
Дно Олимпиады
Проблемы Рио похлеще допингов и переломов
«Я не позволяла себе ничего, каждая копейка уходила на кредит»
Рассказ россиянки, купившей не одну квартиру при зарплате в 40 тысяч рублей
Камерная дача
10 фактов о доме в Форосе, ставшем тюрьмой для Горбачева
До чего докатились
Как выглядят лица людей, съехавших с небоскреба
Бабушкино наследство
Вся недвижимость кандидата в президенты США Хиллари Клинтон