НАМИ окончательно похоронил «ё-мобиль»

Стенд «ё-авто» на франкфуртском автосалоне, 2011 год
Стенд «ё-авто» на франкфуртском автосалоне, 2011 год

Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) не будет реализовывать проект гибридного «ё-мобиля», который был куплен у миллиардера Михаила Прохорова за 1 евро. Об этом, как передает «Интерфакс», на пресс-конференции в Москве заявил генеральный директор НАМИ Максим Нагайцев.

По его мнению, ошибка инициаторов проекта заключалась в том, что они не занимались автопромом и «сложными техническими объектами» — и «вдруг решают этим заняться». «Это более дорогостоящая инициатива, чем ее оценивали с самого начала», — отметил он.

«О продолжении подготовки производства того же самого продукта сейчас речь уже не идет», — подчеркнул глава института. По его словам, определенные наработки — электропривод, композитные технологии — могут быть использованы в других отраслях.

В понедельник, 7 апреля, стало известно, что группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова окончательно отказалась от планов производства «ё-мобиля». За символическую сумму один евро конструкторскую документацию и ноу-хау получил НАМИ.

Решение свернуть амбициозный проект отечественного гибрида, которым занималась компания «Ё-инжиниринг», объяснили дороговизной оборудования и спадом на авторынке.

Проект «ё-мобиля» Прохоров анонсировал в 2010 году. Идея бизнесмена быстро обрела популярность, а компания-производитель собрала более 200 тысяч предзаказов. Планировалось, что начальный объем производства машин составит 20 тысяч в год, а цена одного автомобиля не будет превышать 350-500 тысяч рублей. В 2011 году было подписано соглашение о строительстве завода в Петербурге, выпуск машин должен был начаться в 2012-м.

Однако запуск производства неоднократно откладывался, а затем в руководстве компании сообщили, что реализация проекта перенесена на неопределенный срок. В связи с удорожанием оборудования потенциальная цена «ё-мобиля» могла достигнуть одного миллиона рублей, что делало проект нерентабельным.

подписатьсяОбсудить
Приручить дракона
Что мешает российским машиностроителям покорить Китай
Лада EL LADAДай роботу дорогу
Российские инновационные проекты в области транспорта
На краю долговой ямы
Торговые сети начали разоряться
Рыночный допинг
Какие грязные игры ведут фармкомпании в борьбе за прибыль
Сергей Нарышкин Пятый куратор
Станет ли Сергей Нарышкин последним руководителем СВР
Нехватка легкости
«Вертолетам России» не хватает в программе легкой коммерческой машины
3D-винтовка для мировой революции
Сможет ли напечатанное оружие завоевать мир
Семь лет битв
Как шла самая кровопролитная война XVIII века
«Корейцы пьют даже больше русских»
История жителя Владивостока, поселившегося в Сеуле
Джентльмен из песочницы
10 ярких поступков детей, поставивших на место знаменитостей и политиков
Не ЗОЖ, но хорош
В Instagram полюбили ироничный аккаунт противницы правильного питания
Мамин жим лежа
10 звезд Instagram, которые вернулись в форму после беременности
Джимхана и тиранозавр
Самое крутое автомобильное видео сентября
Ядовитый гараж
Собираем гербарий уникальных и тайных творений BMW Motorsport
С мотором в багажнике
Вспоминаем заднемоторные седаны в честь юбилея Skoda 105/120/125
Джентльмены, покупайте ваши моторы!
Непростой Тест: чьи двигатели стоят на спорт- и суперкарах?
Стенка на стенку
Джоконда, покемон и Корлеоне с Чебурашкой — лучшее от уличных художников Москвы
«За годы ожидания мы выдохлись. Живем сейчас где попало»
История покупателей жилья, заселенных в недостроенные дома в Подмосковье
«Мне угрожали, обещали закатать в асфальт»
История валютной ипотечницы, которая прошла оба кризиса и ни о чем не пожалела
Что-то пошло не так
Как выглядят населенные насекомыми города, жизнь без неба и море над головой
Кто купил Америку
Десять человек, которым на самом деле принадлежат земли США