Дуров раскрыл причину продажи своей доли «ВКонтакте»

Павел Дуров
Павел Дуров

Генеральный директор социальной сети «ВКонтакте» Павел Дуров назвал причину продажи своей доли в компании, связав ее с отказом выдать личные данные администраторов групп, посвященных акциям протеста на Майдане Незалежности в Киеве, по требованию ФСБ, написал он на своей официальной странице «ВКонтакте».

24 января 2014 года стало известно, что Дуров продал свои акции гендиректору «Мегафона» и совладельцу холдинга ЮТВ Ивану Таврину. Незадолго до этого из «ВКонтакте» ушли вице-президент Илья Перекопский и его брат Игорь, работавший финансовым директором компании.

«13 декабря 2013 года ФСБ потребовала от нас выдать личные данные организаторов групп Евромайдана. Нашим ответом был и остается категорический отказ — юрисдикция России не распространяется на украинских пользователей «ВКонтакте», — пишет Дуров.

По словам гендиректора соцсети, раскрытие данных пользователей из Украины российским властям «бы не только нарушением закона, но и предательством всех тех миллионов жителей Украины, которые нам доверились».

«В процессе мне пришлось пожертвовать многим, в том числе моей долей «ВКонтакте». Но я ни о чем не жалею — защита личных данных людей стоит этого и намного большего», — отметил Дуров.

Напомним, что в начале марта в соцсети «ВКонтакте» по требованию Роскомнадзора были заблокированы 13 сообществ, посвященных «Евромайдану», а также связанных с украинской националистической организацией «Правый сектор». При попытке зайти на страницы групп в понедельник, 3 марта, выдавалось сообщение о том, что данные материалы «заблокированы на территории Российской Федерации».

Скажи, куда ехать, а дальше я сама
Автономные машины и голосовые помощники: все премьеры выставки электроники CES
Большой. Квадратный. Новый – «Гелик»
Все, что нужно знать про совершенно новый Mercedes-Benz G-Class прямо сейчас
9 ну очень странных аварий
Дорожно-транспортные происшествия, произошедшие ввиду необычных обстоятельств
Самые продаваемые в мире машины 2017 года
Продажи кроссоверов растут, легковушек — падают, а Corolla не сдается