Хотите видеть только хорошие новости?

Китай поможет построить скоростную железную дорогу через всю Африку

Китай поддержит африканский план разработки общеконтинентальной высокоскоростной железнодорожной сети. Об этом сообщил премьер Госсовета КНР Ли Кэцян, передает Reuters. Выступая в штаб-квартире Африканского союза в Аддис-Абебе, он также пообещал Африке финансовую помощь.

Ее объем может составить не менее 12 миллиардов долларов, сообщил премьер Госсовета, предложив также поделиться передовой технологией для развития высокоскоростных железных дорог. По его словам, Китай готов сотрудничать с Африкой, чтобы реализовать идею соединения всех африканских столиц высокоскоростной железной дорогой, что ускорит развитие континента.

Китай, по словам премьера, расширит кредитные линии для Африки на 10 миллиардов долларов и предоставит китайско-африканскому Фонду развития 2 миллиарда долларов, а впоследствии эта сумма вырастет до пяти. Однако никаких конкретных сроков Ли Кэцян не назвал.

Это первый визит Ли Кэцяна в Африку в качестве премьера Госсовета, после того как глава КНР Си Цзиньпин побывал там в марте 2013 года с предложением 20 миллиардов долларов в виде займов. По словам премьера, новая, 10-миллиардная кредитная линия будет выделена в дополнение к предыдущей.

Визиты китайских чиновников в Африку уже вызывали критику со стороны местных деловых кругов, которые считают, что КНР заинтересована лишь в энергетических ресурсах континента. Однако в ходе своего визита в богатые нефтью Нигерию и Анголу, состоявшегося на прошлой неделе, Ли Кэцян заявил, что Пекин заинтересован не только в энергетических сделках, но и намерен способствовать повышению уровня жизни местного населения без вмешательства во внутреннюю политику.

Африканцы в целом склонны рассматривать Китай в качестве здорового противовеса западному влиянию, однако со стороны уже существующих экономических партнеров, экономистов и политиков все чаще раздаются призывы к более сбалансированным торговым отношениям.

В настоящее время железные дороги Африки не объединены в одну сеть. Существуют лишь железнодорожные системы в отдельных регионах, например, в Южной и Северной Африке. Планы создания на континенте общей сети рассматривались еще в начале XX века Великобританией и Францией, однако так и не были реализованы.

Обсудить
Сладкая сила
Завоюют ли российские продукты китайский рынок
Crips на похоронах Туки УильямсаЧерно-красные против черно-синих
Уличная война в Лос-Анджелесе и далее везде
Акция протеста во время инаугурации Дональда ТрампаПрезидент расколотой нации
В каких условиях в Вашингтоне прошла инаугурация Дональда Трампа
Грехи Трампа
Почему у нового президента США не будет спокойных 100 дней
Клятва американскому величию
Инаугурация Дональда Трампа
«Чтобы хорошо жить, деньги и в Азии нужны»
История йогини-вегетарианки из Санкт-Петербурга, перебравшейся на Бали
Пернатый премиум-класса
Турецкие коллекционеры тратят последние деньги на элитных голубей
Лица не увидать
Пользовательницы Instagram посвящают аккаунты своим пятым точкам
Асаны с бутылкой
Пиво, ругань и козлы делают йогу лучше
Самый длинный автопоезд
Невероятная история самого необычного автопоезда в истории человечества
За сотку до центра?
Настоящие раритеты, заканчивающие жизнь в роли африканского такси
Заграница нам поможет
Как и зачем советские автомобили дорабатывали в Европе
Тест-драйв самого красивого бюджетника
Длительный тест Renault Kaptur, симпатичнейшего из бюджетников: часть первая
«Теперь она бомж и живет в закутке под лестницей»
История преподавательницы, лишившейся трех квартир в Москве
«Мы начали решать свои проблемы, как в 90-х»
За потребительские кредиты смогут отбирать квартиры
Развели тут бордель
Экскурсия по самому большому публичному дому Южного полушария
Война дворцам
Каких домов лишились в 2016 году звезды Голливуда