Госдума запретила SMS-спам

Госдума приняла в первом чтении поправки к закону «О связи» о предотвращении массовых несанкционированных рассылок сообщений (SMS-спама) по сетям сотовых операторов. Голосование состоялось на вечернем заседании Думы в пятницу, 23 мая.

Принятые поправки обязывают заказчика массовой рассылки SMS заключить с оператором связи соответствующий договор и предоставить оператору сведения об объеме и характере рассылки.

Кроме того, заказчик обязан получить согласие каждого сотового абонента, которому он отправляет сообщения в составе рассылки, на их получение. При этом согласие должно быть однозначно выражено абонентом. Если заказчик не сможет доказать получение такого верифицированного согласия, рассылка будет считаться незаконной.

Поправки к закону позволяют абоненту сотовой связи обратиться к оператору с требованием прекратить рассылки от конкретного отправителя.

Одно из самых главных новшеств, внесенных в закон «О связи», состоит в том, что сотовые операторы получили право блокировать SMS-рассылки, поступающие их абонентам с других сотовый сетей, если они осуществляются с нарушением закона. Раньше операторы не могли этого делать. Теперь же у них появилось не просто право, а обязанность пресекать спам-рассылки извне сети.

По данным антивирусных компаний, SMS-спам получают три четверти российских сотовых абонентов. Объем «внешнего» спама сети крупнейших сотовых операторов в России достигает миллиардов сообщений ежемесячно.

Обсудить
Виталик БутеринСюрприз от Виталика
Кто убьет традиционную экономику
День пенсионного единства
ПФР поднимает уровень знаний о пенсионной системе по всей России
Пирамида изгоев
Кому выгодна смерть биткоина
Жить будем
Россияне обнищают, зато не умрут с голода
Классическая история
Душевные ролики про самые красивые спорткары XX века
Машины, которые не боятся столкновений
Забытые концепт-кары: ударопрочные «Фиаты»
Побег в будущее
Говорящие рули и электрические ретрокары: будущее по версии Jaguar Land Rover
Mazda CX-5 и Renault Koleos против VW Tiguan и Skoda Kodiaq
Четыре новых кроссовера. Один тест-драйв. Ну, вы поняли