Социальная сеть Facebook в ближайшее время начнет использовать данные о действиях пользователей на сторонних сайтах, включая нажатие кнопки «Мне нравится», для таргетинга рекламы в соцсети. Об этом говорится в официальном сообщении Facebook.
С помощью кнопок Like и других элементов кода Facebook интегрирована с множеством интернет-сайтов и мобильных приложений. Это позволяет Facebook собирать информацию о том, какие сайты посещают ее пользователи, какие приложения устанавливают и каким веб-контентом интересуются.
«Пока мы узнаем о ваших интересах преимущественно из того, что вы делаете в Facebook — например, на какие страницы вы подписаны. Однако в скором времени, начиная с США, мы также станем использовать для таргетинга рекламы информацию с некоторых веб-сайтов и приложений, которые вы используете», — говорится в сообщении Facebook.
Таким образом, раньше в распоряжении рекламодателей Facebook были лишь социально-демографические данные, которые пользователь оставил в публичном доступе. Теперь же маркетологи могут соотносить эту информацию с поведением пользователя за пределами соцсети. Например, если пользователь ищет на веб-сайте или мобильном ритейл-приложении телевизор, и эти ресурсы интегрированы с Facebook, то в скором времени пользователь увидит рекламу телевизоров и другой электроники в самой соцсети.
Поведение пользователей на сайтах для таргетинга рекламы отслеживают многие интернет-компании. Facebook в данном случае отличает сочетание личной информации и данных о поведении, а также масштабная аудитория более чем в 1,2 миллиарда пользователей.
В то же время, пользователи могут отказаться от использования подобных данных о себе для таргетинга рекламы. Это можно сделать в настройках большинства популярных браузеров, а также в наборе настроек мобильных устройств на платформах iOS и Android.
Кроме того, Facebook вводит новую функцию «Предпочтения в рекламе». Этот инструмент будет доступен из каждого рекламного блока в соцсети, и в нем содержится объяснение, почему пользователь видит именно эту рекламу. В нем же можно добавить или убрать те или иные категории категории рекламы в зависимости от интересов пользователя. В ближайшие недели эта функция появится у пользователей в США, а в дальнейшем Facebook запустит ее по всему миру.