Беспилотники научились садиться на линии электропередач для подзарядки

Инженеры Массачусетского технологического института придумали способ подзарядки беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) прямо в полете. Дроны будут садиться, подобно птицам, на линии электропередач — их магнитные поля обеспечат энергией аккумуляторы, сообщает издание MIT News.

Сотрудники Лаборатории информатики и искусственного интеллекта MIT создали легкий одномоторный планер, оснащенный сложной системой управления. Благодаря ей дрон может снижать скорость, принимать вертикальное положение и цепляться за провода, даже в ветреную погоду. Первым моделям аппарата требовались для этого внешние видеокамеры и отдельный компьютер, но последний образец садится с помощью только бортовых датчиков и приборов.

Разрабатывая новый алгоритм, Джо Мур и другие члены исследовательской группы внимательно просмотрели видеозаписи «посадки» орлов и голубей — сложного маневра, во время которого птицы машут крыльями, наклоняют туловище под определенным углом и, не снижая скорости, точно рассчитывают траекторию.

Сложнее всего было придумать компьютерную модель этого маневра. Его выполнение приводит к обтеканию крыльев воздушным потоком, которое очень трудно рассчитать. Именно по этой причине самолеты приземляются так долго — медленно снижаются, постепенно сбрасывая скорость, проезжая сотни метров по взлетно-посадочной полосе

Озвученный в прошлом году амбициозный план Amazon доставлять товары покупателям с помощью воздушного флота беспилотников был воспринят публикой скептически в немалой степени из-за того, что дальность полета имеющихся в распоряжении компании аппаратов не превышает 16 километров (без подзарядки). Однако новый метод, предложенный инженерами MTI, внушает надежду на то, что вскоре БПЛА могут стать полноценным транспортным средством для доставки грузов.

Обсудить
Наука и техника

Разумная роскошь

Больше не нужно выбирать между красотой и функциональностью
Иссам ЗахреддинХалифат убери
Сирийский терминатор три года косил джихадистов, но взорвался в день победы
Шпион, разлогинься
Мировые корпорации породили свои ЦРУ и КГБ, но проиграли интернету
«Мне довелось убивать русских»
Жажда крови, шепот смерти и грязная работа головорезов в Сирии
Смерть в песках
Зачем богатейшие страны мира устроили кровавую мясорубку в нищем Йемене
Дайкон и порядок
Безногий спортсмен, медсестра-вампир и другие герои книжных новинок
«Катится, катится голубой Мирон»
Чем закончилась схватка Оксимирона с огромным арабом в Америке
«Улицы пропитаны порохом и шлюхами»
Кавказские рэперы забивают косяки и кладут на легавых
«Огромный красный мужик лапает синюю тощую женщину»
Егор Кончаловский о разнице между сексом на экране и в жизни
Несите нейрализатор
Тест Citroen C3 Aircross: поможет ли бывшему компактвэну статус кроссовера
Офф-топчик
Какие кроссоверы и внедорожники в сентябре покупали лучше других
Редкие машины, которые вытащили с того света
Автомобили, возрожденные из пепла
Машины против всех
Автомобили против снегоходов, лошадей и других неожиданных противников
Технология обмана
Продающие права на неустойку участники долевого строительства серьезно рискуют
Интим предлагать
Секс стал способом решения квартирного вопроса
Братва помнит
Чем украшают могилы криминальных авторитетов
«Мы — не дойные коровы»
Почему москвичкам не стоит жить с приезжими