Беспилотники научились садиться на линии электропередач для подзарядки

Инженеры Массачусетского технологического института придумали способ подзарядки беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) прямо в полете. Дроны будут садиться, подобно птицам, на линии электропередач — их магнитные поля обеспечат энергией аккумуляторы, сообщает издание MIT News.

Сотрудники Лаборатории информатики и искусственного интеллекта MIT создали легкий одномоторный планер, оснащенный сложной системой управления. Благодаря ей дрон может снижать скорость, принимать вертикальное положение и цепляться за провода, даже в ветреную погоду. Первым моделям аппарата требовались для этого внешние видеокамеры и отдельный компьютер, но последний образец садится с помощью только бортовых датчиков и приборов.

Разрабатывая новый алгоритм, Джо Мур и другие члены исследовательской группы внимательно просмотрели видеозаписи «посадки» орлов и голубей — сложного маневра, во время которого птицы машут крыльями, наклоняют туловище под определенным углом и, не снижая скорости, точно рассчитывают траекторию.

Сложнее всего было придумать компьютерную модель этого маневра. Его выполнение приводит к обтеканию крыльев воздушным потоком, которое очень трудно рассчитать. Именно по этой причине самолеты приземляются так долго — медленно снижаются, постепенно сбрасывая скорость, проезжая сотни метров по взлетно-посадочной полосе

Озвученный в прошлом году амбициозный план Amazon доставлять товары покупателям с помощью воздушного флота беспилотников был воспринят публикой скептически в немалой степени из-за того, что дальность полета имеющихся в распоряжении компании аппаратов не превышает 16 километров (без подзарядки). Однако новый метод, предложенный инженерами MTI, внушает надежду на то, что вскоре БПЛА могут стать полноценным транспортным средством для доставки грузов.

Обсудить
00:06 Сегодня
Арест Временного правительства

«Главным был вопрос о войне»

Как Временное правительство довело Россию до революции: спецпроект «Ленты.ру»
00:10 15 ноября 2016

Зина без резины

Как геи, солдаты и проститутки разнесли ВИЧ по СССР
Будни общепита
Как ресторанная отрасль борется с кризисом
«Московские банки боятся местного бизнеса»
Предправления АТБ Андрей Новиков о специфике работы банка, вошедшего в топ-50
Подарок бюджету
Россия провела крупнейшую приватизацию 2016 года
«Будь у легпрома финансы, мы бы могли процентов 40 рынка держать»
Президент Союзлегпрома Андрей Разбродин о перспективах легкой промышленности
Крым с навигатором и без
Как туристы верят спутникам, а местные жители над ними смеются
Рыночные отношения
Лучшие рождественские ярмарки Европы
Просто ми-ми-ми
Победители фотопремии Nature Photographer of the Year
Подмосковные вечера
Как провести каникулы недалеко от российской столицы
Дженис ЙостимаСама себе модель
История успеха девушки из провинции с миллионом подписчиков в сети
Повторяй за мной
Чернокожая модель восстала против стандартов красоты
Мохаммед, похититель Рождества
Елки и Санта-Клаусы в Европе оказались в опале
Кровавая пенсия
Чем занимаются знаменитые преступники, ушедшие на покой
Видео: Самый быстрый «МАЗ»
Дакаровский «МАЗ», десантный корабль на воздушной подушке и заброшенная авиабаза
Кёрлинг по-крупному
Массовые аварии и другие скользкие видео в честь прихода зимы
Самые продаваемые автомобили в России
25 самых популярных автомобилей ноября 2016 года
Чех, два японца и кореец: выбираем лучший компактный седан
Длительный тест четырех компактных седанов. Часть 3
От роддома до могилы
Тайны фамильных особняков, в которых живут поколения фермеров и журналистов
Извращенные вкусы
Откровения риелторов о клиентах-геях, богеме, политиках и шизофрениках
Пассажиры в зале ожидания в аэропорту СочиКвартирный вопрос их испортил
Как обманывают приезжих нечистоплотные москвичи
Халявщики и партнеры
Застройщики и банки шокируют заемщиков ипотечными условиями