Дом

Около трети введенных объектов социальной сферы приходится на инвесторов

Марат Хуснуллин

Марат Хуснуллин. Фото: Сергей Киселев / «Коммерсантъ»

Подавляющее большинство введенных объектов за семь месяцев этого года возведено за счет внебюджетных источников. Ряд инвесторов намерен реализовать комплексные проекты, в том числе формировать транспортную и социальную инфраструктуру территории. Около трети введенных объектов социальной сферы приходится на инвесторов. Об этом сказал в интервью газете «Ведомости» заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

По его словам, инвесторы ввели четыре миллиона квадратных метров недвижимости — на 22 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года.

«Около 30 процентов ввода объектов социальной сферы приходится сегодня на инвесторов, и мы планируем сохранить положительную динамику», — сказал Хуснуллин . Как пример он привел коммерческие детские сады, которые возводятся в составе крупных жилых комплексо в жилых комплекса «Царицыно», «Первом московском городе-парке», «Солнцево-парке».

По данным Хуснуллина, на 1 августа в строительстве находилось 6386 объектов общей площадью 40,4 миллиона квадратных метров. Из них примерно 47 процентов — жилье (19 миллионов квадратных метро, из которых более четырех миллионов — это ИЖС в новой Москве), около 13 процентов — многофункциональные центры, семь процентов — торгово-бытовые помещения, четыре процента — спортивные, около шести процентов — гаражного назначения

Что касается адресной инвестиционной программа на 2015—2017 годы, как сказал Хуснуллин, в приоритете останется реализация направлений, являющихся для города ключевыми — развитие социальной и транспортной инфраструктуры. Это прежде всего завершение строительства основных магистралей, обеспечивающих связь западной и северо-западной частей города с инновационным центром «Сколково»; строительство Северо-Восточной хорды и Южной рокады; реконструкция автодороги А-101 Москва — Малоярославец — Рославль (Калужское шоссе) до границы с Республикой Беларусь на участке от 20-го километра до ЦКАД; реконструкция аварийных и негабаритных автодорожных путепроводов через МКЖД и на радиальных направлениях МЖД с ликвидацией одноуровневых переездов.