Московский метрополитен подписал с сотовыми операторами — ОАО «Мобильные телесистемы», ОАО «Мегафон», ОАО «Вымпелком» (торговая марка «Билайн»), ООО «Управляющая компания Т2 Рус» (торговая марка «Теле2») — меморандум о сотрудничестве в рамках программы создания и эксплуатация единой инфраструктуры сотовой связи в метро. Об этом сообщает пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
Документ также подписали столичные департаменты транспорта и информационных технологий. Московский метрополитен планирует до конца октября провести конкурс на выбор инвестора, которому будет предоставлено право создания единой инфраструктуры сети сотовой связи в метро.
«Минимальный платеж за право размещения инфраструктуры сети будет установлен в размере не менее 200 миллионов рублей в год. Метрополитен рассчитывает, что в ходе конкурсных процедур эти отчисления увеличатся. По итогам конкурса планируется заключить договор между ГУП «Московский метрополитен» и победителем сроком на 15 лет», — говорится в сообщении.
От инвесторов ожидают, что он обеспечит поэтапное строительство и эксплуатацию единой сети сотовой связи в стандартах GSM, 3G и 4G во всех существующих и строящихся тоннелях, переходах, на станциях, вестибюлях и эскалаторах метрополитена.
При этом операторы, имеющие в метрополитене инфраструктуру сетей сотовой связи, обязуются на рыночных условиях предоставить инвестору возможность ее использования в составе единой сети, а невостребованные кабели и оборудование выключить и демонтировать за свой счет после ввода в эксплуатацию единой сети сотовой связи на этом участке.
В свою очередь, инвестор должен будет обеспечить возможность недискриминационного доступа к созданной инфраструктуре для сотовых операторов, имеющих лицензии для работы в Москве.
Единая сотовая сеть будет развернута в течение двух лет. До конца действия договора инвестор обязуется расширять ее покрытие на вводимых в эксплуатацию участках метрополитена.
Обслуживать инфраструктуру единой сети инвестор будет самостоятельно. Средства городского бюджета, а также непосредственно самого ГУП «Московский метрополитен» привлекаться не будут. Предполагается, что капитальные затраты инвестора составят около 5 миллиардов рублей, срок окупаемости проекта оценивается в 6–7 лет.