Хотите видеть только хорошие новости?

У драчунов и убийц нашли особые гены

Фрагмент картины Якуба Шиканедера

Ученые из Каролинского института в Швеции обнаружили гены, с которыми, возможно, связано чрезвычайно агрессивное поведение преступников — драчунов и убийц. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Molecular Psychiatry, а кратко о них сообщает британское издание The Independent.

В своем исследовании специалисты изучили гены 753 заключенных из 19 крупнейших тюрем Финляндии. Среди них 215 человек, осужденных за ненасильственные деяния, такие как, например, вождение в нетрезвом виде или распространение наркотиков, и 538 преступников, получивших наказания за убийства, покушения на убийства или побои.

При этом заключенные, совершившие более десяти тяжких преступлений, были отнесены в отдельную группу (84 человека). Именно этих людей и касаются выводы исследователей.

По их словам, от пяти до десяти процентов всех тяжких насильственных преступлений в Финляндии можно отследить, выявляя лиц с особым генотипом. Такие люди имеют особые формы генов MAO-A и CDH13.

Первый является основным регулятором допамина — нейромедиатора, ответственного за чувство удовлетворения и мотивации. У заключенных, совершивших тяжкие преступления, специалисты отметили форму гена MAO-A, которая плохо регулирует уровень допамина. В этом контексте такая разновидность MAO-A получила название «ген воина». Она отвечает за высокий уровень агрессии в ответ на провокации.

CDH13 связан с наркотической зависимостью и плохой управляемостью импульсивным поведением. С этим геном ученые связывают также и дефицит внимания. У преступников, не совершивших деяния с применением насилия, такие особые формы генов MAO-A и CDH13 не обнаружены.

Между тем, многие эксперты заявляют о том, что пока рано делать выводы о генетических предпосылках агрессивного поведения и использовать генетику для выявления лиц, потенциально способных на убийства и изнасилования. По мнению ученых, влияние среды играет куда более существенную роль в формировании личности преступников.

«Чтобы хорошо жить, деньги и в Азии нужны»