Sanoma продаст американцам российские Cosmopolitаn и Esquire

Американский издательский концерн Hearst договорился о покупке части журнального бизнеса, входящего в портфель ИД «Фэшн пресс» финской Sanoma в России. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источники, знакомые с ходом переговоров.

Инвестконсультант одного из российских издательских домов подтвердил факт подготовки сделки, не назвав ее сумму. «Если раньше Sanoma была настроена продавать весь российский бизнес в рамках одной сделки, то теперь компания готова продать лишь один — наиболее прибыльный актив», — подчеркнул источник. По его данным, подписать соглашение о продаже компании планируют в первую неделю декабря. Сделка может быть закрыта в январе 2015 года, если ее одобрит антимонопольная служба.

В настоящее время Sanoma и Hearst паритетно владеют издательским домом «Фэшн пресс». Кроме того, Hearst в России владеет долей в холдинге Hearst Shkulev Media, издающем журналы Elle, Maxim, Marie Claire и другие. Партнером американской компании в этом бизнесе выступает издатель Виктор Шкулев.

«В результате сделки с Sanoma будет создан новый медиахолдинг с участием Виктора Шкулева. Он аккумулирует 49 процентов рынка женского глянца и 44 процента рынка журналов, ориентированных на мужскую аудиторию», — говорит источник, знакомый с ее параметрами.

Подписанные президентом РФ поправки в закон «О СМИ» запрещают иностранным акционерам владеть долей, превышающей 20 процентов в капитале медиа. Для соответствия требованиям закона в рамках прорабатывающейся сделки будут образованы два юридических лица, рассказал один из источников. Первое — компания с административно-хозяйственными функциями, доля Hearst в которой может составить 80 процентов. Она будет отвечать за продажи рекламы, распространение и стратегический менеджмент. Остальные 20 процентов в капитале, по словам источника, будут принадлежать партнеру Hearst Виктору Шкулеву.

Также планируется создать компанию, отвечающую за работу редакции, на которую будут оформлены лицензии изданий. Контролирующим акционером с долей 80 процентов в ней выступит Виктор Шкулев, утверждает источник агентства. А 20 процентов останутся у американской Hearst.

«Фэшн Пресс» выпускает российские версии журналов Cosmopolitan, Harper's Bazaar и Esquire, а также «Популярную механику», «Домашний очаг», «Вкусно и полезно» и Robb Report. В 2013 году «Фэшн Пресс» принес российскому бизнесу Sanoma наибольшую часть выручки — 2,72 миллиарда рублей.

Обсудить
Сергей Лавров и Джон Керри, архивВ центре внимания
Почему Лавров стал самым популярным политиком на СМИД ОБСЕ в Гамбурге
«Верните наше будущее!»
О чем мечтают альтернативные правые — друзья Трампа и враги политкорретности
От ковбоя до рака легких
Сложная история отношений американцев и табачной продукции
Видео: Самый быстрый «МАЗ»
Дакаровский «МАЗ», десантный корабль на воздушной подушке и заброшенная авиабаза
Кёрлинг по-крупному
Массовые аварии и другие скользкие видео в честь прихода зимы
Самые продаваемые автомобили в России
25 самых популярных автомобилей ноября 2016 года
Чех, два японца и кореец: выбираем лучший компактный седан
Длительный тест четырех компактных седанов. Часть 3
От роддома до могилы
Тайны фамильных особняков, в которых живут поколения фермеров и журналистов
Извращенные вкусы
Откровения риелторов о клиентах-геях, богеме, политиках и шизофрениках
Пассажиры в зале ожидания в аэропорту СочиКвартирный вопрос их испортил
Как обманывают приезжих нечистоплотные москвичи
Халявщики и партнеры
Застройщики и банки шокируют заемщиков ипотечными условиями