Аэрофлот занял первую строчку в рейтинге IATA

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) выпустила новый рейтинг Airs@t-Intra Europe, охватывающий летний семестр 2014 года – период с 1 апреля по 30 сентября. Лидером рейтинга аналитики ассоциации называют «Аэрофлот». Об этом сообщает ИА «Регнум».

Помимо российского авиаперевозчика в рейтинге также фигурируют крупнейшие авиакомпании Европы – Air France, Alitalia, British Airways, Finnair, KLM, Lufthansa, в экономическом классе обслуживания – лоукостер EasyJet.

Аналитики IATA признали «Аэрофлот» лучшим в обоих классах обслуживания. По показателю «общая удовлетворенность обслуживанием» в бизнес-классе компания набрала 3,89 балла из пяти возможных, а в экономическом – 3,72 балла. По мнению экспертов ассоциации, «Аэрофлоту» удается оставаться ведущей авиакомпанией в Европе несколько семестров подряд, начиная с летнего сезона 2011 года. По сравнению с предыдущим семестром – «Зима-2013/2014» «Аэрофлот» в обоих классах улучшил позиции на 0,03 балла.

«Я летаю очень часто и разными авиакомпаниями, в том числе и западными», – рассказал главный редактор портала AVIA RU Network Роман Гусаров. По его словам, Аэрофлот на фоне всех авиакомпаний, как минимум европейских, выглядит очень достойно. «Почему европейских, потому что есть еще и азиатские стандарты – Emirates и Сингапурские авиалинии, но в сопоставимых классах (у Аэрофлота пока нет таких вещей, как первый класс плюс, как у Сингапурских авиалиний) Аэрофлот превосходит конкурентов, предлагает больший сервис и более высокое качество услуг, чем другие компании – мое субъективное мнение», – заявил Роман Гусаров. По словам эксперта, вообще чаще всего оценивают финансовые показатели компаний, безопасность. «И эти показатели тоже на хорошем уровне в Аэрофлоте», – говорит он. «По многим этим показателям Аэрофлот сегодня лидер, а что касается оценки пассажира, мы видим, что это не единичный случай, а раз он во многих рейтингах, значит, оценка более, чем объективная», – считает Гусаров.

В бизнес-классе следом за «Аэрофлотом» идут Finnair (3,79 балла) и KLM (3,71 балла), а замыкают список Alitalia (3,35 балла) и Air France (3,28 балла).

Как подчеркивают составители рейтинга, «особенно высока конкуренция в эконом-классе». Всего на 0,08 балла от «Аэрофлота» здесь отстает KLM (3,64 балла). На третьем месте – Finnair (3,60 балла). Замыкают рейтинг – Air France (3,32 балла) и Alitalia (3,14 балла).

Рассчитывая рейтинг, ассоциация измеряет соотношение сил ведущих европейских компаний по уровню обслуживания пассажиров. Результаты дочерних компаний и прочих перевозчиков-партнеров при этом во внимание не принимаются. Учитываются перевозки на узкофюзеляжных воздушных судах только по Европе и Средиземноморью. Рейсы подразделяются на три категории – ближние (до 700 км), средние (701 – 1500 км) и дальние (свыше 1500 км).

Дать оценку перевозчику предлагается случайно отобранным пассажирам при посадке на борт. После завершения рейса они имеют возможность принять участие в онлайн-опросе, ответив на анкету, которая составлена на восьми языках. Как показывает опыт, свыше половины выполняют просьбу заполнить опросник в течение трех суток. Рейтинг составляется с периодичностью два раза в год и не является публичным. Однако время от времени его результаты просачиваются в СМИ.

подписатьсяОбсудить
00:01 13 июля 2016

Пошли вразрез

России придется выбирать, что замораживать, — пенсии или зарплаты
Метры у метро
Московские новостройки, рядом с которыми скоро откроют станции подземки
Тиснули на славу
Как выглядит первое в мире здание, напечатанное на 3D-принтере
Вот это номер!
«Тайный арендатор» в многофункциональном комплексе «Ханой-Москва»
Жить стало веселее
Новая редакция «сталинского рая» на ВДНХ
Любовь по залету
Аэропорты мира, которые не захочется посещать добровольно
Rolling Acres Огайо, СШАЗакрыто навсегда
Как выглядят торговые центры-«призраки», потерявшие покупателей