Япония отложила испытания истребителя Shinshin

ATD-X

Япония отложила испытания демонстратора технологий истребителя ATD-X Shinshin, сообщает Jane's со ссылкой на японское министерство обороны. Изначально летные испытания самолета планировалось начать в конце текущего 2014 финансового года (закончится 31 марта 2015 года), однако теперь их планируется провести самое раннее в конце 2015 календарного года.

Поводом для переноса срока начала летных испытаний Shinshin стали неполадки в работе программного обеспечения, отвечающего за автоматический перезапуск двигателей в полете. Эта система является одной из основных, отвечающих за безопасность полетов. Исправление неполадок потребует значительного времени, поскольку практически все бортовые системы, включая оборудование контроля состояния двигателей, были разработаны с нуля специально для ATD-X.

По предварительной оценке Министерства обороны Японии, на выявление и устранение неполадок в работе программного обеспечения потребуется несколько месяцев. Тем не менее, поскольку разработка ATD-X является экспериментальной, сроки могут значительно растянутся, и назвать точное окончание работ пока невозможно. При этом, как ожидается, в целом работы над проектом будут завершены точно по графику — в конце 2016 года.

О проекте ATD-X, реализуемого с 2009 года, пока известно не много. В самолете будут реализованы несколько технологий малозаметности, включая рассеивающую геометрическую форму, радиопоглощающие и композиционные материалы. Shinshin получит многорежимный радар с активной фазированной антенной решеткой, оптико-волоконную систему дистанционного управления с многократным дублированием каналов, системы радиоэлектронной борьбы и единую систему обмена информацией.

На этом самолете будут установлены двигатели со всеракурсным управляемым вектором тяги. Также заявлялось, что на Shinshin будет реализована технология самовосстановления управления полетом SRFCC. Ее суть заключается в том, что бортовой компьютер сможет определять полученные повреждения различных аэродинамических элементов конструкции самолета и корректировать работу оставшихся целыми элементов так, чтобы полностью восстановить управляемость.

Разработка самолета ведется в рамках программы создания демонстратора технологий; Shinshin не планируется производить серийно. Тем не менее до конца 2018 года правительство Японии должно принять решение о том, будут ли использованы технологии ATD-X в проекте перспективного истребителя F-3, который должен будет заменить устаревающие Mitsubishi F-2. Согласно предварительным планам опытно-конструкторские работы по созданию F-3 начнутся в 2016-2017 годах, а первый прототип истребителя поднимется в воздух в 2024-2025 годах.

Звери с Чумного озера
Щелковская ОПГ не знала пощады и отправляла жертв на корм рыбам
Земля и доля
Подмосковные крестьяне бьются с Грудининым за свои гектары
Огонь, вода и бандитские трупы
На работе он стреляет в боевиков, а по выходным людей спасает
Темные времена
Лихие 90-е: спецпроект «Ленты.ру»
Чисто по-русски
Российские хоккеисты ходили по краю, но выиграли Олимпиаду
Закольцевали: российские олимпийцы остались без флага
Россия выполнила все условия МОК, но этого пока недостаточно
Евгения Медведева«Не могу справиться без родителей»
Евгения Медведева — о рекордах и жизни после Олимпиады
Помашите ручкой
Олимпиада заканчивается. Россияне все еще берут медали
Abandoned Howey MansionИ тишина
Прекрасные заброшенные уголки мира
В комнате пыток
Сколько стоит самое дешевое и страшное жилье в Москве
Он же памятник
Угадай полководца: хитрый военный тест «Ленты.ру»
Соседи из ада
Интеллигентные жильцы превратили жизнь москвички в кошмар