Япония отложила испытания истребителя Shinshin

ATD-X
ATD-X

Япония отложила испытания демонстратора технологий истребителя ATD-X Shinshin, сообщает Jane's со ссылкой на японское министерство обороны. Изначально летные испытания самолета планировалось начать в конце текущего 2014 финансового года (закончится 31 марта 2015 года), однако теперь их планируется провести самое раннее в конце 2015 календарного года.

Поводом для переноса срока начала летных испытаний Shinshin стали неполадки в работе программного обеспечения, отвечающего за автоматический перезапуск двигателей в полете. Эта система является одной из основных, отвечающих за безопасность полетов. Исправление неполадок потребует значительного времени, поскольку практически все бортовые системы, включая оборудование контроля состояния двигателей, были разработаны с нуля специально для ATD-X.

По предварительной оценке Министерства обороны Японии, на выявление и устранение неполадок в работе программного обеспечения потребуется несколько месяцев. Тем не менее, поскольку разработка ATD-X является экспериментальной, сроки могут значительно растянутся, и назвать точное окончание работ пока невозможно. При этом, как ожидается, в целом работы над проектом будут завершены точно по графику — в конце 2016 года.

О проекте ATD-X, реализуемого с 2009 года, пока известно не много. В самолете будут реализованы несколько технологий малозаметности, включая рассеивающую геометрическую форму, радиопоглощающие и композиционные материалы. Shinshin получит многорежимный радар с активной фазированной антенной решеткой, оптико-волоконную систему дистанционного управления с многократным дублированием каналов, системы радиоэлектронной борьбы и единую систему обмена информацией.

На этом самолете будут установлены двигатели со всеракурсным управляемым вектором тяги. Также заявлялось, что на Shinshin будет реализована технология самовосстановления управления полетом SRFCC. Ее суть заключается в том, что бортовой компьютер сможет определять полученные повреждения различных аэродинамических элементов конструкции самолета и корректировать работу оставшихся целыми элементов так, чтобы полностью восстановить управляемость.

Разработка самолета ведется в рамках программы создания демонстратора технологий; Shinshin не планируется производить серийно. Тем не менее до конца 2018 года правительство Японии должно принять решение о том, будут ли использованы технологии ATD-X в проекте перспективного истребителя F-3, который должен будет заменить устаревающие Mitsubishi F-2. Согласно предварительным планам опытно-конструкторские работы по созданию F-3 начнутся в 2016-2017 годах, а первый прототип истребителя поднимется в воздух в 2024-2025 годах.

Обсудить
Ростов в огне: в городе горят десятки домов
Крупнейший пожар последних лет глазами горожан
Тайсон с Матвеевской
Агрессивный москвич отомстил дворнику за жену, выбив зубы и откусив ухо
«Из двух детей один обязательно заболеет»
Стоит ли удалять органы у новорожденных, чтобы уберечь их от рака
Бесоизвержение
Поп-экзорцист на черном Land Cruiser заставляет православных трястись и кричать
Полна чалма
Неизвестные снимки исчезнувших красот старой Индии
Быстрая прожарка
Названы сроки коллапса человеческой цивилизации
Послали подальше
Раскрыты неизвестные подробности межзвездной миссии Voyager
«Технари тусуются у левой колонки»
Полиция кормила посетителей фестиваля бульоном, но кто-то все равно умер
«Объявлен окончательный коммунизм»
2 важные старые книги: выбор Валентина Курбатова
«Изображать тупого иностранца и вести себя как дома»
Секрет датского счастья, или как выжить в Скандинавии: версия Майкла Бута
«После фон Триера не найти такие же рискованные роли»
Шарлотта Генсбур о «Призраках Исмаэля» и любви к провокационным проектам