Airbus обогнал Boeing по количеству заказов

Крупнейший европейский авиапроизводитель Airbus обогнал американскую корпорацию Boeing по количеству заказов в 2014 году. Об этом сообщает Reuters. Концерн Airbus в 2014 году получил твердые заказы на поставку 1456 самолетов, в то время как количество заказов у Boeing составило 1432 самолета.

Наибольшая доля заказов пришлась на узкофюзеляжные самолеты. Их у европейского концерна была заказана 1321 единица. Остальные 135 заказов авиакомпании и лизинговые компании разместили на широкофюзеляжные самолеты.

В то же время по годовым поставкам Boeing обошел Airbus. В 2014 американцы поставили заказчикам рекордное количество машин — 723 единицы. Показатели Airbus оказались слабее — 626 воздушных судов, но компании удалось побить собственный рекорд.

Несмотря на хорошие результаты, в Airbus не исключили сокращения производства широкофюзеляжных самолетов A330. На этот шаг компания может пойти из-за снижения спроса на эти лайнеры и конкуренции со стороны Boeing 787 Dreamliner.

Неясной остается и судьба двухэтажного самолета А380. Спрос на эти машины остается невысоким: авиакомпании предпочитают воздушные суда с меньшим количеством мест, поскольку их легче заполнить. Между тем, исполнительный директор Airbus Group Фабрис Брежье считает, что лучшие дни А380 еще впереди, поскольку увеличение трафика повысит спрос на эту модель.

По состоянию на конец 2014 года Airbus занимал 50 процентов рынка продаж узкофюзеляжной авиатехники вместимостью от 100 кресел. На данный момент европейский концерн оценивает свой портфель заказов в 919,3 миллиарда долларов или 6386 самолетов. У Boeing этот показатель по итогам 2014 года составляет 5789 единиц.

Обсудить
Классическая история
Душевные ролики про самые красивые спорткары XX века
Машины, которые не боятся столкновений
Забытые концепт-кары: ударопрочные «Фиаты»
Побег в будущее
Говорящие рули и электрические ретрокары: будущее по версии Jaguar Land Rover
Mazda CX-5 и Renault Koleos против VW Tiguan и Skoda Kodiaq
Четыре новых кроссовера. Один тест-драйв. Ну, вы поняли