Facebook начала борьбу с ложными новостями в соцсети

Соцсеть Facebook начала борьбу с поддельными и вводящими в заблуждение пользователей новостями на своем сайте. Об этом сообщается в корпоративном блоге Facebook.

«Сегодняшнее обновление ленты новостей снизит активность распространения новостей, которые пользователи отметили как ложные, и начнет добавлять предупреждения к записям, которые получили много подобных отметок», — говорят в Facebook.

Под ложными записями Facebook понимает мошеннические записи (к примеру, «Нажмите сюда, чтобы выиграть запас кофе на всю жизнь») или новости-«утки» («Ученые подтвердили существование Санта-Клауса»).

«Люди часто делятся подобными записями, а позже удаляют их, поняв, что их обманули. Кроме того, такие записи часто привлекают много комментариев от друзей, которые предупреждают об обмане, и комментариев с ссылками на сайты, где разоблачается ложная новость», — отмечают разработчики.

Ранее Facebook добавила в ленту новостей функцию, которая позволяет отметить запись как ложную — аналогично тому, как пользователи могут сообщить о спаме. Соцсеть будет учитывать, насколько часто пользователи отмечают запись как ложную, а также сколько людей удаляют запись с одинаковым контентом — например, ссылку на новость или сайт.

Подобные записи будут менее активно демонстрироваться на Facebook. Перед некоторыми новостями также появится предупреждение: «Многие пользователи Facebook сообщили, что в этой записи содержится ложная информация». Нововведение будет касаться обновлений статуса, а также записей со ссылками на сторонние сайты, фотографиями и видеороликами.

В то же время, Facebook говорит, что не будет удалять с сайта записи, которые отмечены пользователями как ложные, и не будет самостоятельно анализировать контент на предмет его подлинности.

Кроме того, Facebook отмечает, что пользователи не склонны отмечать сатирические и юмористические статьи как ложные, поэтому специализированные ресурсы нововведение не затронет. Ранее Facebook начала тестировать кнопку для маркировки сатирических и пародийных статей, чтобы пользователи могли отличать их от реальных историй.

Facebook стала важным источником распространения новостей в мире — по данным исследования Pew Research Center, около 30 процентов американцев узнают новости именно из этой соцсети, пишет Reuters. Аудитория соцсети составляет 1,35 миллиарда пользователей.

Обсудить
Иссам ЗахреддинХалифат убери
Сирийский терминатор три года косил джихадистов, но взорвался в день победы
Шпион, разлогинься
Мировые корпорации породили свои ЦРУ и КГБ, но проиграли интернету
«Мне довелось убивать русских»
Жажда крови, шепот смерти и грязная работа головорезов в Сирии
Белая смерть
Кто стоит за самой кровавой стрельбой в истории Америки
Смерть в песках
Зачем богатейшие страны мира устроили кровавую мясорубку в нищем Йемене
Несите нейрализатор
Тест Citroen C3 Aircross: поможет ли бывшему компактвэну статус кроссовера
Офф-топчик
Какие кроссоверы и внедорожники в сентябре покупали лучше других
Редкие машины, которые вытащили с того света
Автомобили, возрожденные из пепла
Машины против всех
Автомобили против снегоходов, лошадей и других неожиданных противников
Братва помнит
Чем украшают могилы криминальных авторитетов
Интим предлагать
Секс стал способом решения квартирного вопроса
«Я тупо решила, что теперь ем одну гречку»
Одинокая мать год сидела на крупе, чтобы накопить на квартиру
Раз, два, взяли!
Жилье в Крыму пока еще можно купить за копейки