У южного полюса Марса заметили таинственную дымку

Международный коллектив астрономов сообщил об обнаружении таинственной дымки над поверхностью Марса. О своих наблюдениях авторы сообщили в журнале Nature, а кратко с работой ученых можно ознакомиться на сайте BBC News.

Впервые таинственная дымка была замечена астрономами-любителями в марте 2012 года в районе южного полюса планеты. С тех пор ученые наблюдали ее дважды. В каждом из случаев дымку можно было видеть в течение примерно десяти дней с промежутком в один месяц.

Она простиралась на расстояния до тысячи километров и располагалась на высоте примерно 200 километров. Первоначально специалисты посчитали, что яркая дымка над Марсом не имеет к планете никакого отношения, а возникает из-за проблем с оптикой телескопов. Однако проверка техники и аналогичные наблюдения многих астрономов опровергли такое предположение.

Ученые до сих пор не знают, что это. У Марса достаточно тонкая атмосфера, и выше 100 километров у него не может быть облаков. Одни из специалистов предполагают, что дымка является проявлением марсианских полярных сияний. Другие ученые предполагают, что она представляет собой облако, образованное струями углекислого газа и частиц воды.

В любом случае, по мнению экспертов, наличие необычного явления должно привести к пересмотру стандартных представлений о физике марсианской атмосферы. Продолжить наблюдения за Красной планетой и изучить таинственную дымку в деталях ученые надеются при помощи орбитальных аппаратов.

Кровавый конвейер