Компания PocketBook подняла рублевые цены на свои электронные книги на 50 процентов. Об этом журналистам РБК сообщил генеральный директор российского представительства компании Евгений Милица.
Повышение цен в России стало ответом на падение курса национальной валюты. Однако в первую очередь выросли долларовые цены, по которым продукция компании закупается в Китае.
Для сравнения: цена модели 840 с 8-дюймовым экраном выросла с 12 999 рублей (260 долларов) до 19 999 рублей (308 долларов), а 640 модели — с 6 999 рублей (140 долларов) до 10 999 рублей (170 долларов). Учитывая значительный рост стоимости продукции, в компании приготовились к 30-процентному падению объема продаж. Но в первую неделю марта спад не был отмечен.
По данным аналитической фирмы IDC, в продолжающемся спаде продаж электронных книг скорее стоит винить выпуск новых моделей дешевых планшетов и непрекращающийся рост доли так называемых фаблетов — смартфонов с большим экраном. В 2014 году по этой причине рынок электронных книг сократился на 43,1 процента.
Представитель розничной сети «Связной» Мария Заикина подтвердила тенденцию падения покупательского спроса на электронные книги и заявила о том, что за прошлый год доля фаблетов выросла на 314 процентов в проданных единицах и на 220 процентов в денежном выражении.
PocketBook — бренд компании PocketBook International со штаб-квартирой в Швейцарии. Производство размещено в Китае на заводах Foxconn, Wisky и Yitoa.