СМИ сообщили о переносе стоянки «Мистралей» на базу ВМС Франции

Стоянка вертолетоносцев класса «Мистраль» может быть перенесена из Сен-Назера на военно-морскую базу Франции в Бресте, сообщает газета Le Télégramme.

Это решение связано с высокой стоимостью портовых услуг — на содержание кораблей, включая обеспечение работы их различных систем на стоянке, уходит 2,5 миллиона евро в месяц. Изначально стоянка вертолетоносца оплачивалась из бюджета контракта, однако после истечения срока поставки все расходы несут судостроительные компании STX и DCNS.

17 марта сообщалось, что Россия примет окончательное решение о судьбе вертолетоносцев до конца апреля текущего года. 11 марта Париж подтвердил решение не отдавать корабли и заявил, что готов нести за это ответственность, несмотря на финансовые потери. Свою позицию Франция связывает с ситуацией на Украине.

В настоящее время стороны ведут переговоры. По словам генерального директора «Рособоронэкспорта» Анатолия Исайкина, Франции в любом случае придется вернуть за вертолетоносцы деньги.

Первый вертолетоносец «Владивосток» уже прошел все испытания. Его должны были передать российской стороне в ноябре 2014 года, однако этого не произошло. Второй корабль — «Севастополь» — 16 марта начал ходовые испытания в прибрежных водах Франции.

Контракт на строительство двух десантных вертолетоносцев типа «Мистраль» стоимостью 1,2 миллиарда евро был заключен между «Рособоронэкспортом» и французской DCNS в июне 2011 года. Согласно договору, сумма неустоек и штрафов в случае отказа от поставки кораблей может достигнуть 3 миллиардов евро.

Обсудить
Цель — premium
«Дочка» Hyundai — Genesis — презентовала новую модель
Мясо по-бразильски
Чем для российского рынка обернется скандал с некачественной южноамериканской говядиной
Диалектика «Платона»
Как система взимания платы становится инструментом борьбы с поборами на дорогах
Небо Индокитая
Что принесет России LIMA 2017
Как оформлялась сталь
Какие новшества готовит Росгвардия для российских владельцев стволов
Не уберегли
Как в изоляторах погибают ключевые свидетели по антикоррупционным процессам
Срисовали
Как разоблачили банду, охотившуюся на картины знаменитых художников
«Меня не напугать сильной, умной женщиной»
Режиссер «Большой маленькой лжи» Жан-Марк Валле о работе с Кидман и Уизерспун
Глубины глубинки
Редкие картины русского авангарда на выставке «До востребования. Часть II»
«Клетка»Приятного аппетита
Как балерины Большого театра убили и съели всех мужчин труппы
Михаил Айзенберг: Вне образа и подобия
Культура как способ существования
Неиллюзорная красота
Как постичь тайны мироздания через женские формы
«Митинги обсуждают покруче, чем Диану Шурыгину»
Администратор «Двача» о нравах и протестных настроениях современных подростков
Поставщик мемов
Как психованный актер сражается с могущественной армией интернет-троллей
«Белые не хотят, чтобы мы размножались»
Почему чернокожие националисты хотят вернуть себе технологии пришельцев
Катя Клэп«Ты же девушка, сиди дома и вари борщи»
Как самые популярные женщины Рунета противостоят ненавидящим их школьникам
Первый тест премиального «корейца» Genesis
Смог ли обновленный Genesis G80 догнать «немецкую тройку»? Спойлер: нет
Тест: когда появились «поворотники» и ночное видение?
Непроходимый тест на знание истории… автомобиля!
Место, где живут мозги
Как выглядят штаб-квартиры известнейших автомобильных компаний
Невспаханная «Нива»
12 модификаций легендарного внедорожника, о которых вы не знали
Талант расправил плечи
Лучшие архитектурные проекты 2017 года: от города в пустыне до термальных ванн
Адская машина
Ученые и урбанисты придумали, что делать с заполонившими города автомобилями
«Если у тебя нет любовника, квартире взяться неоткуда»
Исповедь россиянки, ставшей ипотечницей в 20 лет
Тариф «Хватит»
За услуги ЖКХ можно платить в разы меньше