Половина подмосковных застройщиков городского жилья, работающих в сегментах «бизнес» и «премиум», подготовили программы рассрочки. Кроме того, для поддержания продаж большинство игроков данного рынка готово предоставлять покупателям скидки, средний размер которых составляет восемь процентов. Такие данные содержатся в исследовании девелоперской компании «Химки Групп», которое есть в распоряжении «Дома».
В исследование вошли программы скидок и рассрочек, которые застройщики, работающие в сегменте городского жилья класса «бизнес» и «премиум», предоставляли покупателям в феврале 2015 года. По данным «Химки Групп», половина подмосковных застройщиков в исследуемых сегментах предлагали покупателям рассрочку, средний срок составил 28 месяцев. Большинство программ — беспроцентные, что, с учетом девальвации рубля, фактически может приравниваться к скрытой скидке. Декларируемые скидки, по данным исследования, в среднем составили 8 процентов, при этом реальные скидки, предоставляемые покупателям на этапе переговоров, достигают 15 процентов и выше.
По данным ГК «Лидер Групп», в период с января по ноябрь 2014 года в продаже на первичном рынке жилья Московской области стабильно находились квартиры в более чем 1200 корпусов. К концу января 2015 года этот показатель уже сократился до 900 корпусов.
По словам заместителя председателя правительства Московской области Германа Елянюшкина, серьезного падения объемов строительства в регионе стоит ожидать не ранее 2016 года, хотя падение спроса на квартиры отмечается уже сейчас.« Объем рынка жилья Московской области составляет около одного триллиона рублей, и основной задачей в настоящее время является поддержание платежеспособного спроса», рассказал чиновник в интервью «Ведомостям».
Строительство и смежные отрасли приносят в подмосковный бюджет порядка 23 процентов дохода.