Новая, персональная
Попробовать
Новости партнеров

Коллективный разум начал ставить медицинские диагнозы по интернету

Фото: Jochen Sand / moodboard / Global Look

Краудсорсинг помогает ставить правильные медицинские диагнозы пациентам, перед набором симптомов которых оказались бессильны профессиональные врачи. О том, как создать сервис, который ставит медицинские диагнозы с помощью краудсорсинга и оказывается прав в 70 процентах случаев, основатели CrowdMed сообщили в интервью журналу Смитсоновского института.

CrowdMed — это сайт, на котором диагностикой занимается сообщество «медицинских детективов», среди них — как профессиональные врачи, так и любители. Их объединяет желание помочь поставить правильный диагноз и немного заработать. По словам создателей, за два года работы CrowdMed помог решить около тысячи реальных медицинских случаев.

«Проблема современной культуры общения пациента с врачом в том, что я называю "Парадигмой доктора Хауса". Это уверенность, что разрешить любую медицинскую загадку может гений-одиночка, если вы только сможете такого найти», — пояснил создатель сервиса Джаред Хейман.

Пациент платит 50 долларов и регистрирует аккаунт на сайте. В своем профиле он отвечает на стандартные вопросы, описывает симптомы. Анонимная история болезни затем выкладывается в публичный доступ и сообщество пользователей, «медицинских детективов», ставит диагноз на основе предоставленной информации. Вскоре пациент получает отчет, в котором перечислены наиболее вероятные, по мнению медиков-любителей, диагнозы. При этом создатели проекта напоминают, что сервис делает предположения только насчет диагноза, а за необходимым лечением пациент должен обратиться к своему «реальному» врачу.

Сервис рейтингует участников, основываясь на количестве правильно поставленных ими диагнозов и оценок, которые им ставят их «коллеги». По словам Хеймана, его стартап предлагает принципиально отличающуюся от официальной медицинской систему оценки достижений специалиста: здесь такие формальные признаки, как образование и должность, не играют роли, и обладающий ими новичок не сможет высоко подняться в рейтинге. Напротив, CrowdMed исповедует рейтингование исключительно на основе реальных достижений участника.

Те «детективы», чей диагноз попал в топ самых вероятных предположений, делят призовой фонд между собой. На решение каждого сложного случая у сообщества уходит в среднем 2 месяца и менее 500 долларов. По статистике CrowdMed, сервис смог помочь почти тысяче пациентов, которые на момент обращения к коллективному разуму в среднем наблюдали у себя тревожные симптомы в течение восьми лет, посетили восемь врачей и потратили более 60 тысяч долларов на лечение.

Идея сервиса, в котором диагнозы пациенту ставил бы коллективный разум, пришла Хейману после того, как в 2003 году серьезно заболела его сестра и врачи долгое время не могли поставить ей диагноз и занимались лечением симптомов. Хейман решил, что если бы симптомы недомогания его сестры были доступны большому количеству «медицинских детективов», диагноз ей смогли бы поставить значительно быстрее.

Интернет и СМИ00:0329 октября

Срочно в номер

Google зарабатывает миллионы на чужом труде. Как сразу несколько стран заставили IT-гиганта платить?
Интернет и СМИ00:0327 октября

«Эпоха подошла к концу»

Интернет пытаются сделать самым безопасным местом в мире. Почему это так сложно?