Минэнерго отвергло идею ФАС о разделении «Газпрома»

Министерство энергетики России не намерено поднимать вопрос о разделе «Газпрома» на ближайшей президентской комиссии по ТЭК, намеченной на 27 октября. Об этом заявил первый заместитель министра энергетики Алексей Текслер, передает ТАСС.

«Мы не считаем, что вопрос о разделении "Газпрома" стоит на повестке дня», — добавил он. Вместе с тем на комиссии по ТЭК до конца года будет обсуждаться возможность отказа от регулирования тарифов на газ для оптовых покупателей, заявил агентству «Прайм» замглавы ФАС Анатолий Голомолзин. Он полагает, что все предпосылки для этого уже созданы.

По словам чиновника, в настоящее время 40 процентов газа по свободным ценам торгуется в независимом внебиржевом сегменте. «Кроме этого, мы расширяем сегмент биржевых торгов, и мы полагаем, что порядка 10 процентов объема поставки на внутренний рынок будет торговаться», — добавил он.

В конце сентября 2015 года начальник управления контроля топливно-энергетического комплекса ФАС Дмитрий Махонин призвал выделить из «Газпрома» газотранспортную составляющую и создать на ее базе отдельную компанию. «Я уже написал правила недискриминационного доступа к системе "Газпрома". Они уже внесены в правительство. Мы рассчитываем, что правительство все-таки найдет в себе политическую силу и мотивацию и примет до конца года эти правила», — говорил он.

На изменении порядка доступа независимых производителей к газотранспортной системе «Газпрома» настаивает «Роснефть». В сентябре прошлого года президент «Роснефти» Игорь Сечин написал несколько писем премьер-министру Дмитрию Медведеву, предложив реформировать систему тарифов и усилить контроль за монополистом. Сечин утверждал, что «Газпром» допускает независимых производителей к ГТС по своему усмотрению, соответствующей нормативной базы для этого нет, а согласования длятся месяцами, что приводит к неисполнению договоров и штрафам.

Обсудить
Классическая история
Душевные ролики про самые красивые спорткары XX века
Машины, которые не боятся столкновений
Забытые концепт-кары: ударопрочные «Фиаты»
Побег в будущее
Говорящие рули и электрические ретрокары: будущее по версии Jaguar Land Rover
Mazda CX-5 и Renault Koleos против VW Tiguan и Skoda Kodiaq
Четыре новых кроссовера. Один тест-драйв. Ну, вы поняли