Пассажирам «Трансаэро» облегчили процесс возврата денег за билеты

Агентства по продаже авиабилетов получили от клиринговых систем ТКП и BSP разрешение на возврат средств за отмененные рейсы «Трансаэро» после авторизации соответствующих запросов. Об этом «Ленте.ру» сообщил вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин.

По его словам, это значительно упростит возврат средств за билеты агентствами, поскольку теперь часть пассажиров при авторизации соответствующих заявок ТКП и BSP смогут вернуть средства без помощи перевозчика. Российская Транспортная клиринговая палата (ТКП) и подконтрольная IATA биллинговая система BSP осуществляют взаиморасчеты между турагентами и авиакомпаниями. «В ТКП агентства формируют реестр возвратов, после чего эти заявки авторизуются. На прошлой неделе по системе ТКП было осуществлено возвратов на сумму более 40 миллионов рублей. На этой неделе процесс продолжается. Только в случае возникновения проблем у агента, возвращать деньги будет авиакомпания», — пояснил он.

Горин добавил, что процесс возврата средств за билет занимает от недели до 30 дней (если билеты были оплачены банковской картой).

Ранее 15 октября IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) призвала агентства по продаже билетов прекратить возврат проездных документов «Трансаэро» через системы бронирования. В IATA предписали агентам выручку от продажи проездных бумаг перечислять на реквизиты Клирингового банка BSP России. Агентам, у которых был положительный остаток по продажам билетов «Трансаэро», ассоциация обещала вернуть средства. «Таких агентов было не так уж мало. Поэтому говорить, что возвратов нет — неправильно», — замечает Горин.

8 октября «Трансаэро» предложила билетным агентствам оформлять возврат билетов авиакомпании, самостоятельно компенсируя затраты клиентов. «"Трансаэро" готова взять на себя обязательства по возврату денежных средств за билеты, оформленные агентами, только в случае, если пассажир оформил заявление на возврат у агента и получил отказ», — говорилось в заявлении перевозчика. Эксперты рынка разъяснили «Ленте.ру», что в сложившейся ситуации агентства могут компенсировать затраты клиентов лишь из собственных средств, поскольку по правилам систем бронирования ТПК и BSP, агентства перечисляют средства в авиакомпанию на еженедельной основе.

«Трансаэро» оказалась на грани банкротства в связи с высокой долговой нагрузкой (около 250 миллиардов рублей, включая лизинговые платежи). в начале октября правительство решило запустить процедуру банкротства «Трансаэро». Ее пассажиров продолжат перевозить до 15 декабря.