Раскрыта тайна вышедшей в межзвездное пространство станции Voyager 1

Ученые раскрыли тайну автоматической межпланетной станции Voyager 1. Она стала первым рукотворным объектом, вышедшим в межзвездное пространство. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Astrophysical Journal Letters, а кратко о них сообщается на сайте Eurekalert.

Экспертам удалось ответить на вопрос о расхождении данных, полученных ими в середине 2012 года, когда станция Voyager 1 вышла в межзвездное пространство, с другими наземными и орбитальными наблюдениями. Специалистов интересовали данные о магнитном поле в области нахождения Voyager 1.

Данные со станции свидетельствовали о том, что она после своего 35-летнего путешествия покинула пределы гелиосферы — магнитного аналога атмосферы планет. Так, в декабре 2011 года станция оказалась в районе гелиопаузы, отделяющей гелиосферу от межзвездного пространства.

Тогда Voyager 1 наблюдал стократное увеличение количества высокоэнергетических электронов, летящих в сторону Солнца из межзвездного пространства. Затем, в первом полугодии 2012 года, станция зафиксировала рост уровня галактических космических лучей.

В конце августа 2012 года она перестала наблюдать значимое число частиц солнечного ветра, покинула гелиосферу и вышла в межзвездное пространство. Однако не все ученые полагают, что станция преодолела гелиопаузу, где происходит торможение солнечного ветра межзвездными частицами.

Эти исследователи считают, что переход через гелиопаузу должен сопровождаться отличительным сдвигом в наблюдаемых характеристиках магнитного поля, чего не наблюдалось. Кроме того, направление магнитного поля в районе нахождения Voyager 1 отклоняется на 40 градусов от ожидаемого.

Измерения, проведенные при помощи спутника IBEX (Interstellar Boundary Explorer), предназначенного для изучения границ Солнечной системы, показали, что наблюдаемое Voyager 1 направление магнитных линий является правильным и связано с возмущением, которое оказывает Солнечная система на галактическое магнитное поле.

По расчетам ученых, в 2025 году Voyager 1 покинет пределы возмущенного поля. Специалисты отмечают, что им не только в очередной раз удалось подтвердить то, что станция покинула пределы гелиосферы, но также показать, что через десять лет она окажется вне зоны влияния Солнца.

Станция Voyager 1 была запущена 5 сентября 1977 года. Ее целью являлось определение границ Солнечной системы. На станции находится золотая пластина, где указано местонахождение Земли и записаны несколько изображений и звуков.

В настоящее время Voyager 1 является самым дальним от Земли и самым быстрым движущимся рукотворным объектом. Он находится на расстоянии более 130 астрономических единиц от Солнца. Для сравнения, ближайшая к Солнцу звезда Проксима Центавра находится на расстоянии 270 тысяч астрономических единиц от него.

И в продакшн