Стартап по электронным платежам Square, созданный основателем и гендиректором Twitter Джеком Дорси, провел первичное публичное размещение акций (IPO) на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). Об этом сообщает The New York Times.
Торги начались в четверг, 19 ноября. Компания получила тикер SQ.
Открытие торгов началось по цене 11,20 доллара за акцию. На 18:50 мск стоимость одной ценной бумаги Square оценивается в 13,40 доллара, свидетельствуют данные биржи.
Цена за акцию для IPO составила 9 долларов, что ниже заявленного ранее диапазона с 11 до 13 долларов. В ходе IPO Square привлекла 243 миллиона долларов (на 80 миллионов ниже, чем ожидалось), сумев реализовать 27 миллионов акций. Таким образом рыночная капитализация компании составила всего 2,9 миллиарда, в то время как ранее частные инвесторы оценили ее в 6 миллиардов.
Установленная стоимость акций объсняется скепсисом инвесторов и замедлением выручки компании Джека Дорси за последний год.
«IPO Square показывает, что люди больше сконцентрированы не на том, чем компания может стать, а на том, что она из себя представляет сейчас», — отметил Макс Вулфф, главный экономист Manhattan Venture Partners.
Выход на IPO Square являлся одним из самых ожидаемых событий в индустрии технологий. Потенциальные инвесторы были заинтересованы, сможет ли компания доказать свою прибыльность и достичь желаемой капитализации, отмечает The Wall Street Journal.
Успех проекта Дорси на бирже может подтолкнуть к первичному размещению акций и другие стартапы стоимостью 1 миллиард долларов, прогнозировали аналитики. Также это могло бы послужить доказательством конкурентоспособности компаний из области финтехнологий, которые могут изменить банковскую индустрию.
Основной продукт Square — маленькое устройство, устанавливаемое на смартфоны и работающее как считыватель кредитных и дебетовых карт. Оно предназначено для частных предпринимателей и малого бизнеса, чтобы помочь им освоиться на рынке мобильных платежей. Устройство было выпущено в 2010 году.
За первые девять месяцев выручка Square составила 892 миллиона долларов, на 49 процентов выше, чем за аналогичный период прошлого года. Компания планирует заключить контракты с более крупными игроками и выпустить новые продукты.
Технологический стартап «за миллиард» еще пять-десять лет назад был явлением нетипичным. Так, LinkedIn вышла на биржу в 2011 году при оценке в чуть более 4 миллиардов долларов.