Озвучены основные версии следствия в ходе судебного разбирательства по авиакатастрофе самолета CRJ-200 авиакомпании SCAT, осуществлявшего рейс Кокшетау — Алма-Ата в 2013 году. Одной из причин крушения самолета назван слабый уровень знания английского языка пилотами. Об этом в пятницу, 15 января, сообщает Tengrinews.
Как передает корреспондент издания, директор летной службы SCAT Вячеслав Артеменко, занимающий эту должность с 2007 года, обвиняется в ненадлежащей организации летной работы. По данным прокуроров, Артеменко не обеспечил должным образом обучение и повышение квалификации погибших пилотов. У командира воздушного судна Владимира Евдокимова и второго пилота Александра Шарапова был слабый уровень владения английским языком, что помешало им освоить учебный материал по вождению судна CRJ-200.
Как заявила прокурор, в летно-штабной документации Евдокимова была вложена копия недостоверного сертификата, согласно которому он показал необходимый четвертый уровень владения общим и авиационным английским языком по шкале IKAO. Следствие также выяснило, что в авиакомпании систематически нарушался режим труда и отдыха пилотов. В частности, во время ежегодного трудового отпуска экипаж обучался в иностранном учебном центре.
Директору летной службы SCAT инкриминируется статья 344 Уголовного кодекса Республики Казахстан «Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц», предусматривающая лишение свободы сроком от 4 до 10 лет.
Авиакатастрофа, унесшая жизни 16 пассажиров и пяти членов экипажа, произошла 29 января 2013 года в поселке Кызылту на подлете к аэропорту Алма-Аты. В конце 2015 года Главная транспортная прокуратура Казахстана заявила о завершении досудебного расследования крушения самолета. Следствие установило, что основной причиной катастрофы стали ошибочные действия экипажа во время ухода на второй круг в условиях плохой видимости.