Корвет «Гремящий», головной в новейшем проекте 20385, будет спущен на воду и приступит к испытаниям в 2017 году. Об этом в среду, 17 февраля, РИА Новости сообщила пресс-секретарь судостроительного завода «Северная верфь» Ольга Данилевская.
«Сейчас на "Гремящем" ведется обработка фундаментов под главные двигатели. У корвета сформирован корпус и надстройка, монтируются механизмы и оборудование, выполняются грунтовка и изоляция помещений. До конца первого квартала 2016 года судостроители планируют начать электромонтажные работы», — уточнила она.
Представитель «Северной верфи» добавила, что главные двигатели для корветов, произведенные на Коломенском заводе, начнут поступать на верфь в первом квартале 2016 года. Поставка будет осуществляться в рамках программы импортозамещения, так как по исходному проекту на корветы этой серии должны были устанавливаться двигатели немецкой компании MTU.
Головной корвет «Гремящий» проекта 20385 был заложен 1 февраля 2012 года петербургской «Северной верфью». При длине 105 метров, ширине 13 метров и осадке 7,95 метра корабль обладает водоизмещением 2,2 тысячи тонн. Корветы такого типа будут вооружены 100-миллиметровой артустановкой А-190, двумя 30-миллиметровыми артустановками АК-630М, зенитным ракетным комплексом «Редут» и ударными ракетными комплексами «Оникс» или «Калибр». Корветы смогут нести вертолеты Ка-27ПЛ.
Сторожевые корабли ближней морской зоны (корветы) проекта 20385 являются модификацией проекта 20380. Основным отличием является использование вертикальных пусковых установок универсального корабельного стрельбового комплекса (УКСК), позволяющих применять ракеты комплексов «Оникс» и «Калибр». Также с 12 до 16 увеличено число пусковых зенитного комплекса «Редут».