На Байконур организуют регулярные авиарейсы

Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ, структура Роскосмоса) объявил тендер среди авиакомпаний, готовых выполнять регулярные рейсы на Байконур. Об этом пишет газета «Известия».

По словам исполняющей обязанности гендиректора ЦЭНКИ Рано Джураевой, интерес к полетам на Байконур проявили пять авиакомпаний. Это казахстанский национальный перевозчик SCAT, намеренный выполнять рейсы из Астаны и Алма-Аты. С российской стороны предложения подали авиакомпании S7, «Уральские авиалинии», Red Wings и принадлежащая РКК «Энергия» авиакомпания «Космос».

«Космос» на регулярные рейсы не претендует, компания готова осуществлять чартерные перевозки, которые востребованы предприятиями Роскосмоса.

По словам Джураевой, самый доступный по цене билет на Байконур из Москвы будет стоить 10-12 тысяч рублей.

В 2013 году была начата реконструкция аэропорта Крайний близ города Байконур. За это время реконструирована взлетно-посадочная полоса, теперь она позволяет принимать все типы воздушных судов. В прошлом году завершили реконструкцию аэровокзала.

Сейчас, чтобы добираться до Байконура, можно купить билет на самолет до Кызылорды и оттуда проехать 250 километров до космодрома по сложной дороге. На Байконур летают только спецрейсы от предприятий Роскосмоса и Центра подготовки космонавтов — они приземляются на полосе, оставшейся от программы «Энергия-Буран».

Открытие регулярных рейсов на Байконур упростит доставку туда туристов. Ранее ЦЭНКИ отобрал пул туроператоров, планирующих организовывать туры на космодром.

Первый и крупнейший в мире космодром Байконур расположен в Кызылординской области Казахстана. Запуск первой ракеты с космодрома состоялся в 1957 году. 12 апреля 1961 года с Байконура стартовала ракета-носитель «Восток», которая вывела на орбиту космический корабль с Юрием Гагариным на борту. Космодром находится в аренде у России до 2050 года.

Обсудить
Сергей Лавров и Джон Керри, архивВ центре внимания
Почему Лавров стал самым популярным политиком на СМИД ОБСЕ в Гамбурге
«Верните наше будущее!»
О чем мечтают альтернативные правые — друзья Трампа и враги политкорретности
От ковбоя до рака легких
Сложная история отношений американцев и табачной продукции
Будни общепита
Как ресторанная отрасль борется с кризисом
«Московские банки боятся местного бизнеса»
Предправления АТБ Андрей Новиков о специфике работы банка, вошедшего в топ-50
Подарок бюджету
Россия провела крупнейшую приватизацию 2016 года
«Будь у легпрома финансы, мы бы могли процентов 40 рынка держать»
Президент Союзлегпрома Андрей Разбродин о перспективах легкой промышленности
Крым с навигатором и без
Как туристы верят спутникам, а местные жители над ними смеются
Рыночные отношения
Лучшие рождественские ярмарки Европы
Просто ми-ми-ми
Победители фотопремии Nature Photographer of the Year
Подмосковные вечера
Как провести каникулы недалеко от российской столицы
Дженис ЙостимаСама себе модель
История успеха девушки из провинции с миллионом подписчиков в сети
Повторяй за мной
Чернокожая модель восстала против стандартов красоты
Мохаммед, похититель Рождества
Елки и Санта-Клаусы в Европе оказались в опале
Кровавая пенсия
Чем занимаются знаменитые преступники, ушедшие на покой
Видео: Самый быстрый «МАЗ»
Дакаровский «МАЗ», десантный корабль на воздушной подушке и заброшенная авиабаза
Кёрлинг по-крупному
Массовые аварии и другие скользкие видео в честь прихода зимы
Самые продаваемые автомобили в России
25 самых популярных автомобилей ноября 2016 года
Чех, два японца и кореец: выбираем лучший компактный седан
Длительный тест четырех компактных седанов. Часть 3
От роддома до могилы
Тайны фамильных особняков, в которых живут поколения фермеров и журналистов
Извращенные вкусы
Откровения риелторов о клиентах-геях, богеме, политиках и шизофрениках
Пассажиры в зале ожидания в аэропорту СочиКвартирный вопрос их испортил
Как обманывают приезжих нечистоплотные москвичи
Халявщики и партнеры
Застройщики и банки шокируют заемщиков ипотечными условиями