ВМФ России задумался над созданием атомной подлодки-робота

Подлодка проекта 705
Подлодка проекта 705

ВМФ России рассмотрит возможность строительства атомных субмарин-роботов с резко сокращенной за счет автоматизации корабельных систем численностью экипажа. Об этом «Ленте.ру» сообщил источник в оборонной промышленности.

Подобные субмарины ранее строились в СССР, и, по мнению специалистов, новые технологии позволят создать их более надежные аналоги. «У нас есть двадцатилетний опыт эксплуатации лодок проекта 705 (705К) "Лира" в 1970-90-х годах. Это был очень многообещающий проект, однако его недостатком стала концентрация слишком большого числа новых технических решений одновременно», — сказал собеседник редакции.

По словам специалиста, советские субмарины проекта 705, экипаж которых был сокращен до 32 человек против 70 и более у лодок-ровесников аналогичного класса, оказались не слишком удачными из-за сложного технического обслуживания, что приводило к длительным перерывам между походами. При этом, несмотря на отсутствие аварий с жертвами, надежность оборудования этих АПЛ была недостаточной, и регулярные мелкие поломки снижали боеготовность.

«Совершенно не обязательно строить полностью революционную лодку, как это было сделано на 705-м проекте, где одновременно использовался и новаторский реактор с жидкометаллическим теплоносителем, и высокоавтоматизированное оборудование, и ряд других новшеств, включая корпус из титановых сплавов, и все это было объединено в очень компактном объеме, — отметил источник. — Более рациональным путем представляется создание субмарины-робота обычного для этого класса водоизмещения на основе отработанных технических решений с ростом автоматизации. Экипаж такой субмарины может быть сокращен до 50-55, а позднее и до 30-40 человек».

Атомные подводные лодки проекта 705 (705К) «Лира» строились для ВМФ СССР в Ленинграде с 1968 года и Северодвинске с 1967, при этом строительство головной лодки на Севмаше затянулось до 1977 года в связи с расследованием причин аварии ядерной энергетической установки на головной ленинградской субмарине К-64, вошедшей в строй в 1971 году. Всего с 1971 по 1981 год ВМФ СССР получил семь субмарин этого проекта.

Получившие натовский индекс Alfa, АПЛ проекта 705 отличались использованием реактора с теплоносителем на основе сплава свинца и висмута, высокой скоростью (до 41 узла), большой глубиной погружения и широким использованием автоматики. Все управление общекорабельными системами, электроникой и вооружением было сосредоточено на главном командном посту субмарины.

В 1990-х годах лодки проекта 705 были выведены из состава флота, во второй половине нулевых — утилизированы.

Обсудить
Иссам ЗахреддинХалифат убери
Сирийский терминатор три года косил джихадистов, но взорвался в день победы
Шпион, разлогинься
Мировые корпорации породили свои ЦРУ и КГБ, но проиграли интернету
«Мне довелось убивать русских»
Жажда крови, шепот смерти и грязная работа головорезов в Сирии
Белая смерть
Кто стоит за самой кровавой стрельбой в истории Америки
Смерть в песках
Зачем богатейшие страны мира устроили кровавую мясорубку в нищем Йемене
Несите нейрализатор
Тест Citroen C3 Aircross: поможет ли бывшему компактвэну статус кроссовера
Офф-топчик
Какие кроссоверы и внедорожники в сентябре покупали лучше других
Редкие машины, которые вытащили с того света
Автомобили, возрожденные из пепла
Машины против всех
Автомобили против снегоходов, лошадей и других неожиданных противников
Братва помнит
Чем украшают могилы криминальных авторитетов
Интим предлагать
Секс стал способом решения квартирного вопроса
«Я тупо решила, что теперь ем одну гречку»
Одинокая мать год сидела на крупе, чтобы накопить на квартиру
Раз, два, взяли!
Жилье в Крыму пока еще можно купить за копейки