РЖД уличили в обогащении за счет средств ФНБ

Счетная палата России выявила неэффективное использование средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), полученных РЖД на модернизацию БАМа и Транссиба. Об этом говорится в релизе СП, поступившем в редакцию «Ленты.ру».

Аудиторы выяснили, что большая часть суммы в 50 миллиардов рублей осталась на банковских депозитах, а на дальневосточную стройку направлено лишь 3,7 миллиарда. При этом на остаток средств ФНБ за 2015 год были начислены проценты — 4,2 миллиарда рублей. «Полученные проценты учтены обществом в составе доходов от финансовой деятельности и расходуются в целях обеспечения текущей деятельности», — приводятся в сообщении слова аудитора Валерия Богомолова.

В Счетной палате одной из причин низкого освоения средств ФНБ называют отсутствие утвержденной проектно-сметной документации по объектам, которые должны были строиться в прошлом году. В результате запланированные сроки модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей не соблюдались, а из 88 объектов, где предусматривалось выполнение строительно-монтажных работ, договоры были заключены только по 73. При этом на 30 из них работы даже не начали, а по некоторым — велись без утвержденной проектно-сметной документации и разрешения на строительство.

Кроме того, проверка выявила серьезные расхождения в документах, регламентирующих реализацию проекта. «Показатели детального плана мероприятий проекта, утвержденного правительственной комиссией по транспорту и сводного перечня, утвержденного РЖД, не соответствуют параметрам паспорта проекта», — сказал Богомолов. В заключении СП сообщается, что, согласно плану, актуализированному в декабре, сроки реализации проекта увеличены на два года — до 2019-го. «При корректировке в декабре 2015 года плановые показатели приближены к фактическому исполнению. Все это свидетельствует о низком качестве планирования», — добавил аудитор.

Глава Счетной палаты Татьяна Голикова в свою очередь заявила, что финансирование проекта за счет средств ФНБ не повлияло на сроки его реализации и не поддержало соответствующие отрасли экономики. «Выделение в 2015 году в рамках антикризисного плана средств ФНБ в сумме 50 миллиардов рублей на финансирование проекта не обосновано», — резюмировала она.

В феврале аудиторы Deloitte пришли к выводу, что смета модернизации некоторых объектов Транссиба и БАМа завышена на 45 процентов. Изучив смету вторых путей, разъездов и вставок, они пришли к выводу, что их можно было построить за 10,7 миллиарда, сэкономив почти половину стоимости (размер сметы РЖД — 19,2 миллиарда).

РЖД в рамках проекта «Восточный полигон», общая стоимость которого оценивается в триллион рублей, реконструируют Транссиб и БАМ. Пропускная способность этих ключевых железнодорожных магистралей должна вырасти с нынешних 75 миллионов до 141 миллиона тонн грузов в год, увеличится скорость их доставки с Дальнего Востока.

подписатьсяОбсудить
Си Цзиньпин и Владимир ПутинНа пути к союзу?
Как далеко может зайти сближение России и Китая
Итальянский афтершок
Землетрясение в Италии унесло жизни десятков человек
Метамфетаминовая эпидемия
Во все тяжкие пустились страны, о которых вы и не думали
Нелетная погода
Почему Иран разрешил, а потом запретил России использование базы Хамадан
Собаки и коты
Самое крутое автомобильное видео августа
Равно правые
Длительный тест четырех компактных кроссоверов
Новые «Лады»
Вседорожная «Веста», спортивный XRay и другие премьеры «АвтоВАЗа» на ММАС
Дно Олимпиады
Проблемы Рио похлеще допингов и переломов
«Я не позволяла себе ничего, каждая копейка уходила на кредит»
Рассказ россиянки, купившей не одну квартиру при зарплате в 40 тысяч рублей
Камерная дача
10 фактов о доме в Форосе, ставшем тюрьмой для Горбачева
До чего докатились
Как выглядят лица людей, съехавших с небоскреба
Бабушкино наследство
Вся недвижимость кандидата в президенты США Хиллари Клинтон