Аудиторы выявили значительное превышение сметы на главной стройке РЖД

Аудиторы Deloitte пришли к выводу, что смета модернизации объектов Транссиба и БАМа завышена на 45 процентов, сообщает Forbes.

Аудиторы проанализировали строительство типовых объектов в рамках модернизации железнодорожных артерий. Изучив смету вторых путей, разъездов и вставок, они пришли к выводу, что их можно было построить за 10,7 миллиарда, сэкономив почти половину стоимости (размер сметы РЖД — 19,2 миллиарда).

Издание отмечает, что главная российская железнодорожная стройка разбита на несколько частей для проверки ведущими международными аудиторскими компаниями — PricewaterhouseCoopers (PwC), Ernst & Young и Deloitte. Кроме того, отдельно будут проверены сметы типовых объектов, таких как разъезды, станции, мосты. Стройку курирует вице-премьер Аркадий Дворкович.

На очередной встрече с аудиторами и отраслевыми экспертами 17 февраля РЖД признали претензии Deloitte, но лишь частично. По данным РБК, замначальника департамента капстроительства РЖД Андрей Паненков заявил о сокращении сметы на 15-16 процентов при прокладке 45 километров вторых путей на двух перегонах БАМа: Кунерма — Дельбичинда и Улькан — Умбелла. В то же время Deloitte указывала на возможность экономии на этих объектах до 35 и 55 процентов соответственно. В своем заключении аудиторы, в частности, указывали на раздувание сметы на работы и услуги, материалы и оборудование. Эксперты пришли к выводу, что они приобретаются на 3-25 процентов дороже, чем рыночные аналоги.

Кроме того, у эксперты Deloitte усомнились в целесообразности модернизации Западного БАМа — от станции Тайшет до Тынды. Источников дополнительных грузов, которые поедут по магистрали после реконструкции, всего два — Кузбасский угольный бассейн и Элегестское угольное месторождение, принадлежащее ТЭПК Руслана Байсарова. Но Элегест испытывает трудности с выделением денег из ФНБ, а перевозка кузбасского угля является убыточной для РЖД, подчеркивают в Deloitte.

РЖД в рамках проекта «Восточный полигон», общая стоимость которого оценивается в триллион рублей, реконструируют Транссиб и БАМ. Пропускная способность этих ключевых железнодорожных магистралей должна вырасти с нынешних 75 миллионов тонн грузов в год до 141 миллиона, увеличится и скорость их доставки с Дальнего Востока.

Обсудить
08:30 Сегодня

Груз в триллион

Примет ли Дума неоднозначный проект поправок в закон о долевом строительстве
Маттео РенциNo, синьор Ренци!
Итальянские избиратели не поддержали реформы премьер-министра
Ради денег и справедливости
Взлет и падение создателя величайшей наркоимперии
Пекин«Все меньше остается от старого Пекина»
Как меняется жизнь китайской столицы при Си Цзиньпине
Франсуа ФийонПравый друг
«Пророссийский кандидат» Франсуа Фийон — фаворит президентской гонки во Франции
Анастасия Белокопытова «Не считала, сколько трачу в месяц»
История уроженки Рязани, переехавшей в Австрию
Тренируйся, как ангел
Чем занимаются топ-модели в спортзале
Они так видят
Самые популярные фотографии Instagram за ноябрь
В двух экземплярах
Они знамениты тем, что похожи на знаменитостей
Длительный тест Kia Optima нового поколения
Первые впечатления от корейского конкурента Toyota Camry
Когда, кому и за что дарили автомобили?
Fiat для девушки Playboy, Hyundai для «Мисс Россия 2016» и Porsche для тренера по борьбе
«Вы приехали»
Длительный тест Toyota Camry с «Яндекс.Навигатором»
Безумные трюки грузовиков Volvo
Самые необычные видеоролики с грузовиками Volvo
Пассажиры в зале ожидания в аэропорту СочиКвартирный вопрос их испортил
Как обманывают приезжих нечистоплотные москвичи
Конец близок
Уходящий 2016 год может стать последним для ипотеки
Лестница в ад
Неприглядная правда об интеллигентных обитателях центра Москвы
Худо будет
Москвичи тратят миллионы на квартиры, в которых невозможно жить