Аудиторы выявили значительное превышение сметы на главной стройке РЖД

Аудиторы Deloitte пришли к выводу, что смета модернизации объектов Транссиба и БАМа завышена на 45 процентов, сообщает Forbes.

Аудиторы проанализировали строительство типовых объектов в рамках модернизации железнодорожных артерий. Изучив смету вторых путей, разъездов и вставок, они пришли к выводу, что их можно было построить за 10,7 миллиарда, сэкономив почти половину стоимости (размер сметы РЖД — 19,2 миллиарда).

Издание отмечает, что главная российская железнодорожная стройка разбита на несколько частей для проверки ведущими международными аудиторскими компаниями — PricewaterhouseCoopers (PwC), Ernst & Young и Deloitte. Кроме того, отдельно будут проверены сметы типовых объектов, таких как разъезды, станции, мосты. Стройку курирует вице-премьер Аркадий Дворкович.

На очередной встрече с аудиторами и отраслевыми экспертами 17 февраля РЖД признали претензии Deloitte, но лишь частично. По данным РБК, замначальника департамента капстроительства РЖД Андрей Паненков заявил о сокращении сметы на 15-16 процентов при прокладке 45 километров вторых путей на двух перегонах БАМа: Кунерма — Дельбичинда и Улькан — Умбелла. В то же время Deloitte указывала на возможность экономии на этих объектах до 35 и 55 процентов соответственно. В своем заключении аудиторы, в частности, указывали на раздувание сметы на работы и услуги, материалы и оборудование. Эксперты пришли к выводу, что они приобретаются на 3-25 процентов дороже, чем рыночные аналоги.

Кроме того, у эксперты Deloitte усомнились в целесообразности модернизации Западного БАМа — от станции Тайшет до Тынды. Источников дополнительных грузов, которые поедут по магистрали после реконструкции, всего два — Кузбасский угольный бассейн и Элегестское угольное месторождение, принадлежащее ТЭПК Руслана Байсарова. Но Элегест испытывает трудности с выделением денег из ФНБ, а перевозка кузбасского угля является убыточной для РЖД, подчеркивают в Deloitte.

РЖД в рамках проекта «Восточный полигон», общая стоимость которого оценивается в триллион рублей, реконструируют Транссиб и БАМ. Пропускная способность этих ключевых железнодорожных магистралей должна вырасти с нынешних 75 миллионов тонн грузов в год до 141 миллиона, увеличится и скорость их доставки с Дальнего Востока.

Обсудить
Дайте грязи: конкуренты вседорожному хэтчу Kia Rio X-Line
Renault Sandero Stepway, Lada Vesta SW Cross и другие приподнятые бюджетники
Как через Instagram продают машины за миллионы
Соцсети, молодеющие покупатели и другие причуды современного рынка суперкаров
Семиместность не порок
Как из пятиместной Mazda CX-5 получился семиместный кроссовер CX-9
Тест: зачем машине эта штуковина?
Попробуйте угадать, зачем инженеры это придумали
Братва помнит
Чем украшают могилы криминальных авторитетов
Интим предлагать
Секс стал способом решения квартирного вопроса
«Я тупо решила, что теперь ем одну гречку»
Одинокая мать год сидела на крупе, чтобы накопить на квартиру
Раз, два, взяли!
Жилье в Крыму пока еще можно купить за копейки