Аудиторы выявили значительное превышение сметы на главной стройке РЖД

Аудиторы Deloitte пришли к выводу, что смета модернизации объектов Транссиба и БАМа завышена на 45 процентов, сообщает Forbes.

Аудиторы проанализировали строительство типовых объектов в рамках модернизации железнодорожных артерий. Изучив смету вторых путей, разъездов и вставок, они пришли к выводу, что их можно было построить за 10,7 миллиарда, сэкономив почти половину стоимости (размер сметы РЖД — 19,2 миллиарда).

Издание отмечает, что главная российская железнодорожная стройка разбита на несколько частей для проверки ведущими международными аудиторскими компаниями — PricewaterhouseCoopers (PwC), Ernst & Young и Deloitte. Кроме того, отдельно будут проверены сметы типовых объектов, таких как разъезды, станции, мосты. Стройку курирует вице-премьер Аркадий Дворкович.

На очередной встрече с аудиторами и отраслевыми экспертами 17 февраля РЖД признали претензии Deloitte, но лишь частично. По данным РБК, замначальника департамента капстроительства РЖД Андрей Паненков заявил о сокращении сметы на 15-16 процентов при прокладке 45 километров вторых путей на двух перегонах БАМа: Кунерма — Дельбичинда и Улькан — Умбелла. В то же время Deloitte указывала на возможность экономии на этих объектах до 35 и 55 процентов соответственно. В своем заключении аудиторы, в частности, указывали на раздувание сметы на работы и услуги, материалы и оборудование. Эксперты пришли к выводу, что они приобретаются на 3-25 процентов дороже, чем рыночные аналоги.

Кроме того, у эксперты Deloitte усомнились в целесообразности модернизации Западного БАМа — от станции Тайшет до Тынды. Источников дополнительных грузов, которые поедут по магистрали после реконструкции, всего два — Кузбасский угольный бассейн и Элегестское угольное месторождение, принадлежащее ТЭПК Руслана Байсарова. Но Элегест испытывает трудности с выделением денег из ФНБ, а перевозка кузбасского угля является убыточной для РЖД, подчеркивают в Deloitte.

РЖД в рамках проекта «Восточный полигон», общая стоимость которого оценивается в триллион рублей, реконструируют Транссиб и БАМ. Пропускная способность этих ключевых железнодорожных магистралей должна вырасти с нынешних 75 миллионов тонн грузов в год до 141 миллиона, увеличится и скорость их доставки с Дальнего Востока.

Обсудить
Папенькин сынок
Школьник-миллионер утопает в роскоши и не стесняется это демонстрировать
Oleg Tinkov, Chairman of Tinkoff Credit Systems, reacts during an interview with Reuters' journalists in Moscow September 25, 2012. REUTERS/William Webster (RUSSIA - Tags: BUSINESS PROFILE)«Блогеры за бабки мать родную продадут»
За что в сети ненавидят Тинькова, боятся Галустяна и унижают белорусов
«Никогда не гуглите это!»
Кто и зачем снял самое отвратительное видео в истории интернета
История пикапов Ford
От «Жестянки Лиззи» до 750-сильной «Супер-змеи»
Невероятные истории из автосервисов
Непридуманные истории, рассказанные механиками из разных стран
В какие истории попадают бабушки за рулем
Что происходит, когда дамы в возрасте пытаются быть в тренде
Убить за девять минут
Машины, которые попали в аварию, едва успев покинуть автосалон