Вращение горячего юпитера вокруг солнцеподобной звезды показали на видео

Астрофизики из США впервые определили продолжительность суток на экзопланете, вращающейся вокруг солнцеподобной звезды. Исследование авторов опубликовано в The Astrophysical Journal Letters, кратко о нем сообщается на сайте НАСА, где также представлена визуализация вращения небесного тела.

Полный оборот вокруг своей оси HD 80606b совершает за 90 часов. Небесное тело относится к классу горячих юпитеров (крупных близко расположенных к своему светилу экзопланет). Двойная звезда HD 80606 удалена от Солнца на расстояние 190 световых лет в созвездии Большой Медведицы.

HD 80606b вращается вокруг солнцеподобной звезды HD 80606 с периодом 111 суток по сильновытянутой орбите (ее эксцентриситет равен 0,93). Это приводит к сильным перепадам температур на обращенной к светилу поверхности газового гиганта (1,1 тысячи градусов Цельсия).

Видео: NASA Jet Propulsion Laboratory / YouTube

Экзопланета HD 80606b обнаружена в 2009 году космическим телескопом Spitzer. Обсерватория изучала экзопланету транзитным методом в инфракрасном диапазоне (на длине волны около 4,5 микрометра). Продолжительность наблюдений составила 80 часов.

Астрофизики полагают, что экзопланеты класса горячий юпитер являются распространенным явлением. Газовые гиганты Юпитер и Сатурн на ранних этапах развития Солнечной системы напоминали горячие юпитеры, однако после миграции в сторону от светила превратились в холодные планеты.

Корейская проститутка в национальном костюме во время акции протеста против полицейских рейдов на бордели Интим предлагать