Газета узнала об открытии в России сервисного центра Apple

Фото: Kai Pfaffenbach / Reuters

Американская компания Apple планирует открыть в России сервисный центр полного цикла, где будет заменять, в том числе, поврежденные дисплеи смартфонов. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на письма, направленные компанией в Басманный суд Москвы в связи с иском одного из владельцев iPhone.

Когда такой центр может появиться в России, не уточняется. Сотрудник компании-партнера Apple сообщил изданию, что создание такого центра может обойтись в один-два миллиона долларов. Из писем также следует, что в России, когда техника Apple ломается, ее в 90 процентов случаев меняют на новую в авторизованных сервис-центрах. А при поломке дисплея — в 100 процентов случаев, поскольку дисплеи в РФ американская компания не поставляет.

Для замены дисплея требуется сложная процедура калибровки с помощью дорогостоящего оборудования, которое получает доступ к ядру операционной системы iPhone по защищенной сети Apple, поясняется в письмах. Экраны можно заменить либо в розничной сети Apple Retail Store, которая не представлена в России, либо в централизованном ремонтном центре Apple, который и предстоит создать в РФ.

По словам гендиректора Telecom Daily Дениса Кускова, официально отремонтировать iPhone в России крайне проблематично — практически весь ремонт сводится к замене аппарата. Если бы на время ремонта аппарата в официальном центре производитель выдавал его владельцу новый, а потом возвращал починенный, это значительно повысило бы популярность iPhone, считает Кусков.

В июне 2016 года «Ведомости» сообщали, что владелец iPhone Дмитрий Петров, повредив экран смартфона, подал иск к ирландской Apple Distribution International, российскому представительству Apple «Эппл рус», его реселлеру re:Store (входит в Inventive Retail Group) и компании «Эджастерс про». Он потребовал от суда обязать Apple поставлять дисплеи в российские сервис-центры. По мнению истца, компания нарушает российский закон о защите прав потребителей, поскольку изготовитель должен обеспечивать поставку запчастей для ремонта устройства в течение всего срока его службы, в случае с iPhone это пять лет.

По данным Telecom Daily, во II квартале 2016 года iPhone занимали 11 процентов в российских продажах смартфонов в штуках, что на пять процентных пунктов выше показателя за аналогичный период 2015 года.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше