Забытые советские кинотеатры Москвы уже через два года станут новыми районными центрами — с кафе, ресторанами, магазинами, зонами для мастер-классов и кинопоказов, площадками для занятий спортом. Архитектурные проекты 19 из 39 будущих общественных пространств были представлены компанией ADG Group в рамках урбанистического форума в Манеже.
Каждый районный центр планируется уникальным: функции в них будут распределены с учетом как пожеланий жителей, так и уже сложившейся инфраструктуры. Доля культурно-развлекательной функции составит 30 процентов (в том числе это будут и кинопоказы), еще 20 процентов составят общественные пространства и места для отдыха, 19 процентов будут отведены для спорта, развития и отдыха детей, для красоты и здоровья. 16 процентов территорий бывших советских кинотеатров будет отведено под бытовые услуги, 15 процентов — под кафе и рестораны.
Иллюстрация: пресс-служба ADG Group
Об особенностях устройства районных центров и их связи с локальными сообществами эксперты говорили в ходе дискуссии «Районы Москвы: Центры притяжения», организованной ADG Group в рамках Московского урбанистического форума. Модераторами беседы стали: Ольга Захарова, управляющий директор ADG Group и Александр Цыпкин, писатель, эксперт по стратегическому PR.
В дискуссии участвовали: основатель некоммерческого сообщества Airport/Sokol DaNeighborhood Арина Гребельская, PR-директор Urban Group Яна Максимова, партнер компании DADEVELOPMENT Анна Чин-Го-Пин, основатель бюро «Проектная группа 8» Надежда Снигирева, генеральный директор RDI.Creative Виктория Кондрашова.
По мнению экспертов, работа с сообществом нужна всем — и в первую очередь, его участникам. Развитие добрососедства и взаимодействия в рамках сообщества — инструмент не только решения коммунальных проблем, но и формирования особых доверительных отношений. Работа с местным сообществом неоспоримо идет на пользу бизнесу, в том числе и локальному, позволяет повысить узнаваемость, оценить потребности, обрасти постоянными клиентами. Уровень отношений и качество сервиса воспринимаются особенно остро, потому что приток посторонней публики очень мал. Местные кафе и рестораны могут приобрести доверие и популярность, не только вступая в коммуникацию с жителями посредством социальных сетей, но и предоставляя собственные помещения для общения жителей, проведения мероприятий.
Застройщики и девелоперы тоже нуждаются в выстраивании диалога с местным сообществом — когда компания вкладывает большие средства в архитектурные решения, благоустройство, инфраструктуру и привлечение клиентов, она нуждается в том, чтобы сообщество могло поддерживать среду и насыщать ее дополнительной активностью. Опорой такого сообщества становятся лидеры сообществ и активисты. Компания должна дать стимул для активности местных жителей в виде социальных «старт-апов» и показать возможный уровень качества контента и оформления, на который сообщество сможет самостоятельно ориентироваться.
Модератор Ольга Захарова, управляющий директор ADG Group, подытожила выступления экспертов и особо отметила важность создания комфортной среды для сообщества: «Постоянно встречаясь в комфортном пространстве, попадая в дружественную среду, люди открываются для общения. Любимое общее место и совместная деятельность объединяют и дают дорогу доверию. Так рождается добрососедство. Находятся общие интересы, появляются совместные идеи, возникают взаимное уважение и сообщества. Постепенно меняется атмосфера в районе и городе - люди наполняют пространства своей энергетикой».