В моче индуса обнаружили неуязвимую бактерию

Фото: imago stock&people / Globallookpress.com

Исследователи из Нью-Джерси обнаружили в моче иммигранта из Индии первый штамм Escherichia coli, который обладает устойчивостью к широкому спектру антибиотиков группы карбапенемов, а также к колистину. Последний является мощным препаратом, который используется при невосприимчивых к обычному лечению инфекциях. О своем открытии ученые сообщили в статье, опубликованной в журнале mBio.

Штамм был выделен в 2014 году из организма 76-летнего мужчины со сложной инфекцией мочевыделительной системы. Анализ показал, что бактерии несут гены MCR-1 и blaNDM-5, которые способствуют развитию резистентности к антибиотикам. Они находятся в плазмидах — небольших сегментах ДНК, которые способны перемещаться от одной бактерии к другой. В результате устойчивость к лекарствам может распространяться на другие микроорганизмы.

По словам ученых, карбапенем-устойчивая E.coli не вызвала крупной вспышки инфекции. Однако возможно существование других, более опасных штаммов, которые до сих пор не были обнаружены.

В августе 2014 года в университетскую больницу Ньюарка обратился пациент с высокой температурой и болью в боку. Он эмигрировал из Индии в США за год до того, как начал испытывать эти симптомы. Ранее он страдал от рака простаты и лечился с помощью лучевой терапии. В результате развилась рецидивирующая инфекция мочевыделительной системы. После шести дней антибактериальной терапии патогенные микроорганизмы были уничтожены.